Тема. Личностная готовность как центральный компонент психологической готовности ребенка к обучению в школе
Вопросы для обсуждения:
1. Личностная готовность, значение.
2. Внутренняя позиция школьника (Л.И. Божович).
3. Показатели внутренней позиции школьника.
4. Этапы становления внутренней позиции школьника.
5. Соподчинение мотивов.
6. Дифференцированная самооценка.
Литература:
1. Божович Л.И. Избранные психологические труды.-М.,1995.
2. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М., 2005.
3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе // http://klex2.ru/813
4. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М., 1987.
Задания для самостоятельной работы:
1.Выписать основные понятия темы: внутренняя позиция школьника, мотивация, мотив, мотивировка, соподчинение мотивов, дифференцированная самооценка.
2. Авдеева Н.Н. В школу с 5 лет. Факторы риска // Психологическая наука и образование. – 2005. - № 2. – С. 62-69 (выписки).
3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием // Психологическая наука и образование. – 2010. - №3 (выписки).
|
|
Практическое занятие № 3
Тема. Интеллектуальная готовность как компонент психологической готовности ребенка к обучению в школе
Вопросы для обсуждения:
1) Интеллектуальная готовность, значение.
2) Показатели интеллектуальной готовности и их характеристика.
Литература:
1. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М., 2005.
2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе // http://klex2.ru/813
3. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М., 1987.
4. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.
Задания для самостоятельной работы:
1. Выписать в словарь: интеллект.
2. Сделать выписки из источников №1, 2, 4.
Практическое занятие № 4