Анализ ассортимента сыров, реализуемых в магазине Продуктовка

Характеристика ассортимента сыров, реализуемых в ИП Тычинин магазин Продуктовка, г. Плавск, Тульской области

Анализ ассортимента сыров, реализуемых в магазине Продуктовка

Магазин розничной торговли «Продуктовка» располагается по адресу г.Плавск, пл. Свободы, д.3 и имеет довольно удобное местоположение, охватывая несколько жилых районов, а так же близость к главной дороге дает предприятию дополнительное преимущество.Площадь магазина состовляет 381,5 кв.м. Имеются складские помещения с холодильными камерами.

Деятельность магазина Мой любимый регулируется:

ü Гражданским кодексом РФ.

ü Налоговым кодексом РФ.

ü Трудовым кодексом РФ.

ü Федеральным законом «О защите прав потребителей».

ü Правилами торговли.

ü Уставом предприятия и другими нормативно-правовыми актами.

Магазин Продуктовка занимается реализацией продовольственных и сопутствующих потребительских товаров, в том числе сырами различных видов.

Сыр является одним из наиболее многофункциональных пищевых продуктов, имеющихся в настоящее время. Он удовлетворяет многие вкусы, подходит для всех возрастных групп, и его можно потреблять в любых количествах и по любым случаям.

Среди молочных продуктов, представленных в супермаркете «Продуктовка», особое место занимают сыры.

Торговый ассортимент анализируется с учетом показателей широты, глубины и рациональности для потребителя.

Рассчитывая коэффициент широты (Кш) ассортимента твердых сычужных сыров в магазине «Продуктовка», необходимо принять во внимание формулу нахождения данного показателя. Выражается коэффициент как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому:

где:

Шд – действительная широта ассортимента – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб – базовая широта ассортимента – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты магазина может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами), или максимально возможное.

Исходя из основных категорий и перечня ассортимента твердых сычужных сыров базовая широта магазина «Продуктовка» составляет – 21 наименование; действительная широта ассортимента – 7 наименований: Российский, Голландский, Ярославский, Костромской, Швейцарский, Покровский, Альпийский. Таким образом, получается, что:

Полученный коэффициент широты равный ≈ 0,33 – намного отдален от единицы, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине «Продуктовка» не достаточно широк и раскрыт всего на 33%.

Коэффициент глубины (КГл) – отношение действительной глубины ассортимента к базовой и рассчитывается по формуле:

где

Глд – действительная глубина ассортимента – количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии;

Глб – базовая глубина – количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения.

Чем больше этот показатель глубины ассортимента, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара. Для примера возьмем твердые сычужные сыры реализуемые в магазине «Продуктовка». Базовая глубина магазина «Продуктовка» составляет 107 сыродельных предприятий России. Действительная глубина ассортимента, т.е. с кем фактически заключены договоры на поставку продукции данных групп – 6 (г.Ефремов ОАО «Ефремовский маслосыродельный комбинат», ОАО «Быстрянский маслосырзавод, Алтайский край, ОАО «Сернурские сыры», ОАО «Костромской маслосырзавод, Республика Беларусь, Минская область,г. Копыль, Респ. Башкортостан «Белебеевский молочный комбинат»)

Таким образом, полученное значение говорит о том, что видовой ассортимент этого товара обладает недостаточной глубиной, раскрыт лишь на 5%.

Нами проведено исследование структуры ассортимента сыров, реализуемых в магазине «Продуктовка». В качестве объекта определены твердые сычужные сыры. Целью исследования является проведение органолептической экспертизы качества твердых сыров, которые пользуются спросом у покупателей.

Сыры в основном подразделяются по такому критерию, как потребление. Следуя этому принципу, все представленные на российском рынке твердые сычужные сыры можно разделить на две основные группы: основную и элитную.

1. Основная группа (базовый ассортимент). Она включает сыры, пользующиеся повышенным спросом и наиболее часто покупаемые. Данные марки характеризуются высоким оборотом, но имеют небольшую торговую наценку. К данным сырам относятся такие марки как Российский, Покровский, Ярославский.

2. Элитная группа. Она включает дорогие сыры, покупаемые в небольших объемах. Они покупаются не регулярно, а время от времени. К данным сырам относят такие марки как Голландский, Швейцарский и Чеддер.

Проанализируем ассортимент твердых сычужных сыров, представленных в магазине Продуктовка. Магазин считается небольшим и твердые сычужные сыры представлены в нем небольшим количеством наименований всего их семь. Они представлены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ ассортимента сыров, реализуемых в магазине Продуктовка

Наименование Изготовитель Поставщик Фасовка, вес Цена розничная  
Российский Тульская обл. г.Ефремов ОАО «Ефремовский маслосыродельный комбинат» ООО «МилкТранс» Голова, 6 кг 250 руб./кг  
Голландский ОАО «Быстрянский маслосырзавод, Алтайский край ООО «МилкТранс» Брусок, 4 – 5 кг 230 руб./кг  
Ярославский ОАО «Пречистенский сыродельный завод» г. Ярославль ООО «МилкТранс» Брусок, 5 – 6 кг 225 руб./кг  
Костромской ОАО «Костромской маслосырзавод» ООО «МилкТранс» Брусок,4 – 5 кг 210 руб./кг  
Швейцарский Республика Беларусь, Минская область,г. Копыль ООО «МилкТранс» Голова, 5 – 6 кг 240 руб./кг  
Покровский Тульская обл. г.Ефремов ОАО «Ефремовский маслосыродельный комбинат» ООО «МилкТранс» Брусок, 2 – 3 кг 210 руб./кг  
Эдам Респ. Башкортостан. г.Белебей 1. «Белебеевский молочный комбинат » ООО «МилкТранс» Брусок, 2 – 4 кг 260 руб./кг  
   

Для определения самого популярного твердого сычужного сыра, среди покупателей, в магазине был проведен опрос в котором предлагали выбрать один из семи представленных в таблице сыров. В опросе приняло участие 100 человек. Им предлогали ответить на следущие вопросы:

- Какой вид сыра вы предпочитаете (твердые или мягкие)?

- Удовлетворяет ли вас широта ассортимента сыров представленных в магазине(да или нет)?

- Устраивает ли вас цена на сыры представленные в магазине(да или нет)?

- Укажите наименование сыра которые наиболее привлекатен вам (Российский, Голландский, Швейцарский, Ярославский, Костромской, Покровский, Эдам). Результаты опроса по данному вопросу представлены на рисунке 1.ё

Рисунок 1. Опрос покупателей

Среди твердых сыров в основном представлены продукты местного производства так как их стоимость невелика и транспортировка менее затратна. Сыры высокой ценовой категории не являются популярным продуктом в городе в целом, поэтому представлены минимумов ассортимента.

В магазине большие сырные головы или бруски разрезают на куски, фасуют в пищевую пленку, приклеивают этикетку с минимумом информации(название, производитель, дата производства и дата окончания срока годности). Однако продавцы магазина обязаны показать документы на любой сыр по первому требованию покупателя.

В настоящее время насыщение рынка твердых привело к ужесточению конкуренции среди производителей. Борьба за потенциального потребителя только путем повышения качества или снижения цены уже не дает прежних результатов.

Поэтому, кроме прямой рекламной поддержки, производители используют также разнообразную фасовку и упаковку, нацеленную на привлечение потребителей. Весьма привлекательны экзотические сыры в маленькой упаковке – стоят они недорого и дают потребителям познакомиться с новыми вкусами.

Еще одним способом продвижения сыра является позиционирование по маркам сыров для большинства потребителей. Твердые сыры в России являются самыми популярными. В графике представлено процентное соотношение потребления сыров.

Потребление сыров тесно связано с уровнем доходов населения.

Основная доля продаж сыра в России приходится на небольшие продуктовые магазины и рынки – 63%, на супер- и гипермаркеты приходится 33% продаж.

Магазин Продуктовка хотя и является супермаркетом, он не может себе позволить увеличение накладных расходов, например, на транспортировку товара, поэтому предпочитает приобретать сыры у одного оптового поставщика – ООО «МилкТранс», который обеспечивает большой ассортимент, транспортировку товара до магазина, и предоставляет дополнительные скидки предприятию как постоянному клиенту.

В итоге мы можем сделать вывод,что в ближайшее время расширение ассортимента тверого сычужного сыра в магазине Продуктовка не произойдет,так как цена на него не падает,а доходы населения не растут.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: