(уровень сложности 1)
Формулировка задачи: Нина Николаевна работает в школе учителем русского языка и литературы первый год. Педагога расстраивает тот факт, что ученики 5-х, и 6-х классов на ее уроках часто отвлекаются, слушают невнимательно, с неохотой, не проявляют интереса к учебному предмету. Проконсультировавшись у более опытного педагога, Нина Николаевна пришла к выводу - для активизации учебной деятельности школьников ей необходимо использовать на уроке разнообразные игровые приемы и ситуации.
Ключевое задание: составьте методическую копилку различных игровых приемов и ситуаций.
Продукт деятельности: Методическая копилка игровых приемов.
Задания, которые приведут к «продукту»:
- познакомьтесь с методическими разработками учебных занятий, представленных в различных педагогических журналах и методических пособиях,
- изучите опыт педагогов Вашего города,
- вспомните игровые приемы и ситуации, которые использовали Ваши школьные учителя,
- на основании собранной информации, составьте свою методическую копилку игровых приемов и ситуаций (не менее 10 приемов).
Критерии для оценивания решения профессиональной задачи
Критерий | Показатели | Баллы |
Качество описания продукта решения задачи | Игровые приемы правильно названы (название соответствует содержанию приема и игровой задаче) | |
Количество игровых приемов и ситуаций соответствует обозначенным в условии к задаче требованиям (не менее 10) | ||
Приемы разнообразны по форме и игровым действиям | ||
Даются ссылки на источник информации (кто автор приема, где опубликовано описание игрового приема) | ||
В копилку помещены авторские приемы (придуманы автором решения задачи и помечены ссылкой «Собственная разработка») | ||
Оформление методической копилки | Каждый игровой прием в методической копилке грамотно описан: - название игрового приема, - автор приема, - суть приема, - примечания (для какой аудитории, возраста лучше использовать прием, какие необходимы средства обучения, на что обратить особое внимание при использовании приема и т.п.), - источник информации (название книги, педагогического журнала, ссылка на интернет сайт), оформленный по всем требованиям ГОСТа) | |
Всего: | ||
«хорошо» | 17-20 баллов | |
«удовлетворительно» | 13-16 баллов |
Профессиональная задача 6.