Данная форма развивает самостоятельность рассуждений и действий ученика. Учащиеся привыкают контролировать себя, свои мысли, свои действия. Ученик вынужден искать пути и способы решения задания.
Полезны творческие задания, когда, например, на доступном фактическом материале можно выполнять задание разными способами.
1. д/з должно быть небольшим, но содержательным. Сосредоточены на усвоении, закреплении, повторении конкретного правила, операции мышления, практического действия. Иногда возникают перегрузки.
2. учебные задания должны быть на дом более просты и понятны, чем та учебная работа, которая проводилась в школе.
3. д/з полезно связывать с непосредственными наблюдениями и впечатлениями детей.
4. обязательным требованием, о котором говорилось ранее, является необходимость инструктивных указаний о том, как выполняется задание. Ученик должен понимать какое правило, теоретическое положение лежит в основе выполнения задания.
5. полезна индивидуальность д/з в соответствии с познавательными возможностями ученика и его успехами в учебе. Для всех учащихся иногда можно давать задания на разных условиях и уровнях, с правом выбора желаемого варианта.
6. всякое д/з должно быть проверено учителем. Это формирует у ученика ответственность и дисциплину.
7. учителю нужно знать, каковы формы помощи родителей в учебной домашней работе школьников.