Соревнования

Когда происходят угасания у детей активности в той или иной деятельности, потеря интереса к общим правилам, порядку, безответственность. Необходимо использовать соревнование – метод стимулирования деятельности.

Воспитательные возможности соревнования:

1. оно создает сильные эмоционально – ценностные стимулы, которые усиливают основные мотивы в трудовой, учебной деятельности.

2. соревнование способствует проявлению неожиданных способностей детей.

3. соревнование сплачивает детей, развивает чувство коллективизма.

Педагогические условия организации соревнования:

1. организуется в связи с конкретной педагогической задачей.

2. не все виды деятельности детей требуют применения метода соревнования.

3. в качестве предмета соревнования нельзя выбирать отметки, считать отличников победителями, здесь необходима система соревнований – конкурсов.

4. должна быть яркая атрибутика: девизы, титулы и др.

5. важны гласность и сравнимость результатов.

Поощрение – важный метод педагогической поддержки, коррекция деятельности и отношений детей.

Функции:

1.одобрить правильные действия и поступки детей.

2. подержать и развить у них стремление действовать, самоутверждаться в правильной линии поведения.

Воспитательный механизм этого метода построен на переживании ребенком радости, счастья, гордости, удовлетворения.

Секрет настоящих воспитателей – обаяние личности.

Наказание – это антипод поощрению. За наказание выступала авторитарная педагогика. Но многие педагоги – гуманисты (И.Г. Песталоцци, Я.Корган, Л.Н. Толстой, В.А.Сухомлинский), считали что в воспитании должно быть наказание. Это позиция и современной педагогики.

Понимание наказания такое: «Воспитатель будет добиваться не послушания детей не любой ценой, а их личностной активностью, работы по преодолению в себе негатива»

Традиции авторитарной педагогики сохраняются в семьях.

«Семь правил наказания» психотерапевта В.Леви:

1. не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.

2. если есть сомнения: наказывать или нет, то не наказывайте.

3. за один проступок – одно наказание.

4. недопустимо запоздалое наказание.

5. ребенок не должен бояться наказания.

6. не унижайте ребенка.

7. если ребенок наказан, значит, он уже прощен

Рассмотренные методы воспитания не исчерпывают все их многообразие. Но знание общих методов воспитания – не ключик от всех дверей. Нет такой системы воспитания, которая может решить все проблемы становления личности ребенка, но нужно открывать эту систему воспитания.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: