Музыкальное воспитание в эпоху Средневековья

В эпоху Раннего Средневековья и Среднего муз. воспитание подчинено религиозно-дидактическим целям. В иерархии дух.и эстетич.ценностей музыка занимала последнее место, и к.13в. муз. снова воспринималась как свободное иск-во и включало в систему обучения, как часть 7 свободных наук. Муз.воспринимали как науку, а не как иск-во. Муз. Ср. сохраняет традиции культуры и светского музицирования и стала основой современной проф.европ.музыки. Проф.муз. Сред. развивалась в рамках церк.обрядов и ритуалов главным образом в виде хор.пения и игры на органе. Монастыри и кафедральные певческие школы в этот период становятся центрами муз.образования (религ.хар-р).

В 11-12вв открылись первые университеты – в Италии, Болоньи, Соперно.

В 13в – в Англии (Оксфорд, Кембридж), в Париже.

Университеты Сред. включали 4 факультета: вольных иск-в, юридический, медицинский, богословский. Музыка изучалась на всех фак-тах, но в рамках философии. Центрами свет.иск-ва стали рыцарские замки. Трубадуры, труверы, минезингеры, менестрели, скоморохи(в России).


Музыкальное воспитание на территории Европы в эпоху Возрождения

Тип культуры, характерный для европ.общества, кот. не имеет точных временных границ.

Отличит.черты: светский хар-р, гуманизм, возвращение к антич.ценностям.В Европе к к.16в.насчитывалось более 70 университетов. В это время окончательно складывается современное профессиональное муз.иск-во, четко разгранич. профессии композитора и исполнителя. В Италии появл. Объединения музыкантов – ”Муз.академия”, куда входили муз-ты, любители, поэты. Потом были созданы филармонич.общества. Во Франции открываются Метризы – хор.школы с общежитиями, в Италии – консерватории – школы для детей-сирот и бездомных.

К к.15в.начинается. нотопечатание (в Венеции).

В Беларуси нотопечатание нач. со 2п.16в. с центрами в Несвиже и Вильнюсе. Здесь складывалась система различных учеб.заведений разных конфессий –православные школы при церквях и монастырях – братские школы; католич.и протестаские школы, в кот.преподавали муз. и инст.предметы. Подготовка музыкантов четко делилась на вокалистов/инструменталистов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: