Выберите один правильный ответ.
1.Мышление есть отражение действительности:
а) в обобщенной форме;
б) в опосредованной форме;
в) целенаправленное;
г) все ответы верны.
2. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках:
а) ассоциативной психологии;
б) бихевиоризма;
в) гештальтпсихологии;
г) когнитивной психологии.
3. Автором культурно-исторической теории мышления является:
а) Ж. Пиаже;
б) А. Н. Леонтьев;
в) П. Жане;
г) Л. С. Выготский.
4. Основанием классификации мышления на наглядно-образное, наглядно-действенное и словесно-логическое является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) активность субъекта.
5. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:
а) по типу решаемых задач;
б) по характеру обобщений;
в) по активности субъекта;
г) по ведущему анализатору.
6. Теоретическое и практическое мышление различают:
а) по типу решаемых задач;
б) по характеру обобщений;
в) по активности субъекта;
г) по ведущему анализатору.
|
|
7. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
а) наглядно-действенным;
б) наглядно-образным;
в) словесно-логическим;
г) абстрактным.
8. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это:
а) мышление;
б) интеллект;
в) инсайт;
г) эвристика.
9. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:
а) сравнением;
б) анализом;
в) синтезом;
г) абстрагированием.
10. Мысленное объединение предметов и явлений по общим и существенным признакам известно как:
а) анализ;
б) синтез;
в) обобщение;
г) классификация.
11. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
а) обобщение;
б) сравнение;
в) классификация;
г) абстрагирование.
12. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
а) анализ;
б) сравнение;
в) классификация;
г) абстракция.
13. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, - это способность:
а) к обобщению;
б) к моделированию;
в) к умозаключению;
г) к сравнению.
14. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, - это:
а) понятие;
б) суждение;
в) умозаключение;
г) силлогизм.
15. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
а) индукцией;
б) дедукцией;
в) понятием;
г) суждением.
15. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характризуется такое качество мышления, как:
а) широта;
б) глубина;
в) самостоятельность;
г) гибкость.