Методики, развивающие творческое воображение

· Игра «Звуковая клякса». Произносится незнакомое слово, например, кукарямба. Участники должны придумать цепочку ассоциаций, которые формируют определенный образ слова.

· Игра «Угадай участника». Один из участников выбирается в качестве испытуемого и выходит из аудитории. Группа выбирает того участника, с которым будут связаны ассоциации. Испытуемый возвращается и задает группе вопросы, пытаясь по ответам определить, кто загадан:

- С каким животным он (она) ассоциируется?

- С каким растением (цветком)?

- С какой птицей?

- С каким цветом?

- С каким временем года? и т. д.

Удачными считаются ассоциации, наиболее точно и образно характеризующие загаданного участника игры.

· Передача ассоциаций по цепочке.

Участники рассаживаются, образуя цепочку. Ведущий дает первому участнику полоску бумаги с написанной на ней фразой, например «Во время грозы следует закрывать окно».

Первый участник пишет свою ассоциацию на эту фразу и передает ее второму участнику, который в свою очередь предлагает новую ассоциацию и передает полоску бумаги третьему участнику и так далее.

В результате может получиться следующая цепочка: Шаровая молния, влетевшая в комнату. – Сильный пожар в доме. – Ноль один (может быть понят как телефонный номер или как футбольный счет). – Спартак (может быть воспринят как футбольная команда или как имя человека, возглавившего восстание рабов).

При обсуждении итогов участники анализируют полученную ассоциативную цепочку, выбирая наиболее оригинальные варианты.

· Игра «Вопросы по 2 заданным словам»

В этой игре развивается способность создавать при совмещении 2-х различных предметов необычную, причудливую смесь, преодолевая шаблоны прошлого опыта и привычного словоупотребления. Называются 2 слова, далекие друг от друга по смыслу.

Цель: составить как можно больше разнообразных вопросов, в которых обязательно использовались бы заданные слова, причем вопросы должны быть необычными или смешными. Например, даны слова «газета» и «верблюд». Вопросы могут быть следующие: «Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?», «Почему ты, читая газету, сутулишься, как верблюд?», «Почему ты, верблюд, грустишь, словно начитался газет про нашу теперешнюю жизнь?».

Победителями становятся авторы наиболее оригинальных вопросов,

определяемых в ходе обсуждения.

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Вопросы к семинарскому занятию

I. Понятие «личность».

1. Проблема личности в психологии.

2.Соотношение понятий «индивид», субъект», «личность», «индивидуальность».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: