1.Назовите основные характеристики человеческих потребностей.
2.Что такое «предметное содержание потребности»?
3.Что входит в предметное содержание потребности получения высшего образования?
4.Каково влияние врожденных и приобретенных потребностей на становление личности?
5.В чем отличие взглядов на природу человеческих потребностей в психоанализе, гуманистической психологии, когнитивной психологии и гештальтизме?
6.Назовите основные этапы и механизмы формирования мотива.
7.Совпадают ли цель и мотив? Какие мотивы могут быть у человека, ставящего перед собой цель сменить место работы?
8.В чем разница между «знаемыми» и реально побуждающими к деятельности социальными мотивами?
9.Тождественны ли понятия «мотив» и «мотивация»?
10.Какое значение имеет самооценка и уровень притязаний в процессе мотивации?
11. Можно ли изменить силу мотивации?
12. Каким образом характеризуют личность следующие мотивационные образования: аффилиация, мотив власти, агрессивность, альтруизм.
13.Достаточно ли, характеризуя интерес, указать, что это стойкое выборочное отношение человека к объектам и явлениям действительности?
14.Обоснуйте утверждение о том, что интерес возникает одновременно и как важный мотив обучения, и как способ повышения его эффективности.
15.Как соотносятся между собой ценность и идеал? Сравните идеалы античной и средневековой культуры, культуры Нового времени и наших дней.
16.В чем основное отличие духовных ценностей западной и восточной культур? За какой из них будущее, по вашему мнению?
17. Какая из трех триад идеалов вам ближе всего по духу – «Истина. Добро. Красота», «Вера. Надежда. Любовь», «Свобода, Равенство, Братство»? Составьте свою триаду.
18. Назовите две основные функции установки.
19.Назовите четыре функции аттитюдов.
20. Что представляют из себя детские капризы с точки зрения мотивационной теории?