1) Дайте характеристику типа семейных отношений, сложившихся между мамой и сыном.
2) Каков стиль воспитания у мамы и у дедушки?
3) В чем вы видите сложности семейного воспитания?
4) Каких педагогических ошибок надо при этом остерегаться?
5. Задача по педагогической диагностике: «О взаимоотношениях,
интересах, увлечениях в семье школьника». (Из материалов школьных сочинений).
Пятиклассники написали сочинение по рисункам учебника «Как я помогал маме». На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с вареньем. За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке – мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варенье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.
Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с вареньем, - пишет он, - я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь – ничего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку…»
Сочинение Валеры Ш.: «Когда я вынимал из шкафчика банку, нетерпеливая Мурка прыгнула и схватилась когтями за штанину. От неожиданности я выпустил банку… Я не стал говорить маме про кошку, она бы ее выгнала. А куда бы Мурка делась?..»
|
|
Вопросы и задания
1) В чем педагогическое назначение таких сочинений?
2) Какие стороны личности проявились у мальчиков в сочинении?
3) Как могут быть использованы сочинения в воспитательной работе с детьми?
4) Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей учениками?
5) На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить внимание в последующей воспитательной работе с Сашей К. и Валерой Ш.?
6) Какие пути преодоления этих ошибок видите вы?