3.1. Кто был инициатором данного мероприятия и как осуществлялась подготовка к нему; в чем и как проявлялись инициатива, активность, самостоятельность учащихся; удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости, значимости мероприятия, интерес учащихся к нему; степень участия учащихся в разработке, планировании, подготовке мероприятия.
3.2. Обоснованность выбора форм и методов проведения мероприятия, их соответствие поставленной цели и содержанию.
3.3. Организационная четкость, целесообразность распределения времени.
3.4. Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие активность и самостоятельность учащихся; роль органов самоуправления в проведении мероприятия.
3.5. Соотношение фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм воспитательной работы.
3.6. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной атмосферы.
3.7. Использование наглядности, ТСО, компьютерных средств.
|
|
3.8. Приемы, способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимого мероприятия.
3.9. Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации, целесообразность этого.
3.10. Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия, пути и средства его достижения.
3.11. Использование элементов игры, других технологий воспитания.
3.12. Влияние личности педагога на подготовку и ход мероприятия; педагогическое мастерство, уровень владения учителем педагогической техникой.
Результативность
4.1. Достижение поставленной цели, уровень реализации задач воспитания.
4.2. Отношение учащихся к проведенному мероприятию, их интерес, активность.
4.3. Познавательная эффективность: что нового узнали учащиеся, какие знания закреплены, какие умения или навыки формировались и т.д.
4.4. Какие социальные установки, чувства, убеждения формировались у детей;
4.5. Влияние проведенного мероприятия на формирование мотивов поведения учащихся.
4.6. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого в ходе мероприятия.
4.7. Состоялся ли анализ мероприятия его организаторами. Оценка его результативности педагогом и учащимися.
4.8. Какие недостатки были обнаружены в ходе подготовки и проведения мероприятия, были ли названы их причины и пути устранения.
4.9. Были ли даны рекомендации по совершенствованию методики проведения последующих мероприятий.
II. Проведение занятия
Часть
2.1. Посетите внеклассное воспитательное мероприятие; составьте подробный конспект его содержания по плану:
1. Общие сведения о мероприятии: тема мероприятия, форма, место (школа, класс) и дата его проведения; организаторы (ФИО учителя), количество и состав учащихся, условия, в которых проводится мероприятие и т.д.
2. Заполните таблицу 24, зафиксировав в ней свои наблюдения за деятельностью учителя и учащихся в ходе мероприятия.
2.2. Осуществите письменный психолого-педагогический анализ мероприятия по предложенной выше схеме (задание 1.4).
Часть