Задача № 10. -Ты мне веришь?- склонилась надо мной наша учительница математики

-Ты мне веришь?- склонилась надо мной наша учительница математики.

Я опомниться не успел, как сказал:

-Верю! – сказал и вспомнил, что по телевизору показывали, как одна очень хорошая учительница или знаменитый доктор, я не понял, от заикания людей вылечивает. Главное, чтоб человек поверил. И наша учительница, значит хотела мне внушить, что если я буду очень – очень – очень сосредоточиваться на уроках, то разу все буду понимать и смогу задачи решать. Только поверить ей надо.

А как же я смогу ей поверить, когда два урока назад был такой случай.

Написала она на доске условие задачи и говорит:

-Кто самый первый правильно решит, тот получит «пять» и за четверть тоже.

Все ребята стали решать. Вовка, мой друг, раскраснелся весь, дрожит. Решил! «Вовка первый!» крикнул я за него, потому что у него голос от волнения перехватило.

Ольга Даниловна взяла Вовкину тетрадь, глазами водит и говорит:

- И представьте- верно решил!

- Так ставьте «пять»! – протягиваем мы дневник.

Урок окончился, получил Вовка дневник, а там «четыре» стоит…

1.Проанализируйте приведенные ситуации с точки зрения соотношения оценки и отметки и их значимости в формировании учебной деятельности младшего школьника.

2.Дайте определение понятиям «оценка», «отметка», «контроль», «функции контроля»

3.Сформулируйте правила, которыми должен руководствоваться учитель при выставлении отметок.

4.Какие специфические особенности оценки и отметки существуют в начальной школе? Обоснуйте, опираясь на знание возрастных особенностей младшего школьного возраста.

5. Какое влияние будет иметь данная ситуация на формирование учебной мотивации мальчиков? Аргументируйте свой ответ 3-4 аргументами.

Задача № 11. Некоторые учителя начальных классов проводят провепку знаний учащихся следующим образом.

На доске записывается столбик слов с пропущенной безударной гласной. Каждое слово имеет свой номер.

  1. Г…ра
  2. К…рмушка
  3. С…довник
  4. Л…СА

Дается 2-3 варианта такого задания.

Для выполнения работы учащиеся получают от учителя контрольно – учетные карточки следующей формы:

Фамилия ученика: Вариант:

Номер слова а о е я
         
         
         

Учащимся предстоит поставить знак + в графу той безударной гласной, которая должна писаться в данном слове.

Проверка выполнения задания осуществляется путем накладывания трафарета такой же формы, как карточка, с вырезанными клеточками в тех местах, где поставлен знак +

1.Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения методов контроля и условий их эффективности

2.Дайте определение понятиям «контроль», «метод контроля» в обучении.

3.Раскройте известную вам классификацию методов контроля.

4.Какой метод контроля использует учительница? Каковы условия его эффективности?

5.На каком этапе освоения учебного материала можно применять подобные методы контроля? Аргументируйте свой ответ 2-3 аргументами.

6.Каковы положительные и отрицательные стороны применения данного метода контроля?

Задача № 12. Четвероклассник не выучил урока, учительница поставил ему «двойку». Он заплакал.

-Чего же тут плакать? Выучишь и исправишь!

Он продолжал всхлипывать. Прошло три урока. Учительница спустилась в раздевалку. Что такое? Уроки кончились, а мальчик и все его одноклассники не уходят.

-Это он вас ждут, - говорит дежурный.

Ребята окружили учителя:

-Пожалуйста, зачеркните Виктору «двойку»!

-Как зачеркнуть?

-Лучше нам поставьте!

-Его отец бьет за «двойки»

1.Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения реализации функций оценки.

2.На каких принципах основывается контроль и проверка знаний?

3.Каким образом следует поступить учителю в данной ситуации. Аргументируйте свой ответ 3-4 аргументами.

4.Разработайте 4-5 рекомендаций учителю для организации работы с семьей мальчика.

Задача № 13. Анализ литературного отрывка «Реформа единицы»

После февральской революции либеральный новый директор гимназии решился на смелый шаг: он отменил отметки. - Все эти единицы, двойки, пятерки с минусом непедагогичны, - распинался он перед родительским комитетом. Отныне учителя не ставили в наши дневники и тетради единиц и пятерок. Вместо единицы писалось «плохо», вместо двойки – «неудовлетворительно». «Хорошо» означало прежнюю четверку, а «отлично» стоило пятерки. Потом, чтобы не утратить прежних «плюсов» и «минусов», стали писать «очень хорошо», «не вполне удовлетворительно», «почти отлично» и так далее.

Латинист Тараканиус, очень недовольный реформой, поставил однажды Биндюгу за письменную уже нечто необъяснимое: «совсем плохо с двумя минусами». Так и за четверть вывел. - Если принять «плохо» за единицу, - высчитывал Биндюг, то у меня по – латыни отметка за четверть такая, что простым глазом и не углядишь. Непонятно чему это равно. Хорошо, ели нуль. А вдруг еще меньше?

1.Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения выявления функций педагогической отметки.

2. Как вы думаете, какие функции педагогического контроля были здесь нарушены? Аргументируйте свою точку зрения 3-4 аргументами.

3.Можно ли заменить отметки словесными формулами? При каких обстоятельствах? Докажите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: