1. Проектная деятельность – это деятельность по решению проблемы выдвинутой самими обучаемыми, результатом которой является какой-либо продукт и который заканчивается рефлексивным этапом.
2. Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств.
Педагогический потенциал данного вида проектов направлен на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям; на формирование умения продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучшая его по мере своих сил и тем самым решая свои проблемы. По мере развития социально-педагогического проекта часто рождаются новые виды субъектов и инновационные формы социальной активности, что может служить показателем демократизации.
3. Структура проекта:
1. Определение проблемы (проблематизация);2Целеполагание;3Выдвижение гипотезы;4Планирование;5Выполнение деятельности;6Презентация;7Рефлексия
|
|
Типовая технология решения социально-педагогической проблемы:
1. Определение социально-педагогической проблемы:
· Содержание проблемы
· Внешние признаки проблемы
· Тип и уровень проблемы (воспитательная, коррекционная, индивидуальная и т.д.)
· Характер проблемы (информационная, управленческая и т.д.)
2. Ситуационный анализ:
1) Общее описание социально-педагогической ситуации, истоки возникновения проблемы
2) Организация структуры, в раках которой возникает проблема
3) Типовые отношенияотношения, сложившиеся в образовательном учреждении и взаимодействие субъектов данной ситуации
4) Описание результатов работы (информация, концепция, план социально-педагогического анализа)
5) Профессиональное понимание социально-педагогической проблемы
6) Определение пределов проблемы для социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия.
Определение социально-педагогической стратегии.
Подготовка программ рабочего плана действий.
· Определение объекта и предмета
· Определение целей и задач
· Определение содержания деятельности
· Выработка показателей и критериев оценки
· Разработка инструментария социально-педагогической деятельности
· Описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации
· Разработка логической схемы анализа полученных данных, определение перспектив
· Разработка рабочего плана
Разработка рекомендаций для реализации деятельности