— На этот раз традиционное приветствие в начале занятия мы про
ведем в виде светского приема. Свободно передвигаясь по комнате,
вы должны подходить друг к другу и обмениваться комплиментами,
т. е. подчеркивать то, что цените больше всего именно в этом человеке.
Поблагодарите каждого за то, что он был на занятиях группы, помогал вам лучше понять себя, за то, что он думал о вас, выполняя домашнее задание, и т. д.
Найдите для каждого несколько теплых слов.
Не надо торопиться. Желательно, чтобы каждый участник обратился ко всем членам группы.
Осознание мотива
— Наши поступки по отношению к другим людям вызваны разны
ми побудительными силами. Мы делаем что-то для других людей и
потому, что симпатизируем им, любим их, и потому, что «так положе
но», так принято в обществе. Важно понимать, что движет нами в том
или ином случае.
Вот, например, страх, боязнь наказания иногда осознается нами так или по-другому, иногда мы делаем что-то, может, не осознавая зачем, а может, думая, что из лучших побуждений, но в основе — все тот же страх.
|
|
Вспомните два случая — один, когда вы сделали что-то для другого человека потому, что боялись его или чьего-то еще гнева, осуждения, наказания, хотя в тот момент и не осознавали этого, и другой, когда вы сделали что-то для другого по той же причине, но при этом прекрасно понимая, почему вы это делаете.
Психологическое... МоеСлово.ру
Занятие № 17. Мотивы наших поступков
Дети, записав примеры из жизни, делятся ими. Затем психолог просит таким же образом вспомнить два поступка, продиктованных стремлением следовать социальной норме, «быть как все», «не высовываться».
Обсуждение.
Что было труднее выполнить, не было ли трудно рассказать об этом и т. д.
Особые дары
Психолог предлагает детям вспомнить, что они получили от окружающих (родных, близких, друзей, учителей и др.) такого, что можно было бы назвать «дар» в полном смысле слова. При этом может получиться примерно такая таблица:
Детство до школы | Начальная школа | После начальной школы | |
Мать, отец | |||
Бабушка, дедушка | |||
Тети, дяди | |||
Братья, сестры | |||
Друзья, подруги |
Когда дети заполнили листок, психолог просит рассказать их о каком-нибудь из перечисленных ими даров — любом, на выбор. Затем он просит детей рассказать, нет ли по отношению к кому-то из упомянутых людей чувства невыраженной благодарности.