Чемодан

Один из детей выходит из комнаты, а остальные начинают «соби­рать ему в дальнюю дорогу чемодан» (ведь действительно скоро рас­ставание, и нужно помочь человеку в его дальнейшей жизни). В этот «чемодан» складывается то, что, по мнению группы, поможет данно­му человеку в общении с людьми, т. е. те положительные качества, ко­торые группа особенно ценит в этом человеке.

Но обязательно «отъезжающему» напоминается о том, что будет мешать ему в дороге, т. е. о его отрицательных качествах, с которыми необходимо работать, чтобы его жизнь стала более приятной и про-

Психологическое... МоеСлово.ру


Занятие № 29. Перед дальней дорогой

дуктивной. Для проведения этой большой и сложной работы необхо­димо выбрать «секретаря», который на листе бумаги будет записы­вать для каждого участника (вышедшего из комнаты) все положи­тельные и отрицательные качества, названные группой.

Мнение того или иного подростка в группе должно быть поддер­жано большинством. Только после прямого голосования оно вписы­вается «секретарем» в лист участника. При наличии возражений, со­мнений лучше воздержаться от спорной записи, но если кто-то на­стаивает, можно записать такое качество, обязательно указав автора особого мнения. Для хорошего «чемодана» нужно не менее 5-7 ха­рактеристик, как положительных, так и отрицательных. Затем участ­нику, который выходил из комнаты и все время, пока группа работа­ла, собирая ему «чемодан», отсутствовал, зачитывается и передается этот список. У него есть право задать любой вопрос, если что-то не со­всем понятно из того, что записал «секретарь». Выходит следующий участник (по мере психологической готовности), И вся процедура по­вторяется. И так до тех пор, пока все члены группы не получат свои «чемоданы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: