— Выберем какую-нибудь простую фразу, например: «В саду па
дали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока справа от экрана, на
чинаем произносить эту фразу по очереди. Каждый участник игры
должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, вос
клицательной, удивленной, безразличной и т. д.).
Если подросток не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается до тех пор, пока не останется несколько (3-4) победителей.
Итак, по сигналу все дети, начиная с того, кто сидит справа от экрана, произносят одну и ту же простую фразу. Но с разной интонацией. Повторять интонации нельзя. Тот, кто не может придумать новую интонацию, выбывает из игры. Игра может продолжаться до тех пор, пока не останется 3-4 победителя. Может быть, она закончится и раньше, если никто из детей не сможет придумать ничего нового.
Цвета эмоций
— Выбираем водящего. Водящий по сигналу закрывает глаза, а ос
тальные задумывают какой-нибудь цвет, для начала лучше один из
основных: красный, зеленый, синий. Когда водящий откроет глаза,
все участники своим поведением, главным образом эмоциональным
состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водя
щий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается
другой водящий, если нет, то остается тот же самый.
Итак, по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные тихо загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет. Водящий должен его отгадать.