— Домохозяйке надо было разделить мясо, рыбу и фрукты. В ее
распоряжении имелись две чистые двухсторонние клеенки и пыль
ный стол. Нельзя разделывать продукты на грязной поверхности, пе-
Психологическое... МоеСлово.ру
Упражнения
регибать клеенки, мыть их и вытирать пыль со стола до окончания работы. Домохозяйка решила эту задачу. А вы? Домохозяйке, конечно, было легче, чем вам сейчас, — все предметы были у нее перед глазами. Вам же придется представить в своем воображении — и пыльный стол (было бы логичнее вымыть его сперва, да почему-то нельзя!), и две клеенки, висящие на спинке стула, и два пакета на стуле — с мясом и рыбой, и кошелку с яблоками, повешенную на гвоздик. Представили? Теперь прикидывайте возможные варианты. Если положить сначала одну клеенку, разделать на ней мясо, то второй раз на ней уже ничего не разделаешь — одна сторона в крови, другая в пыли. Не годится! Осталась одна клеенка, а разделать надо рыбу и яблоки. Если бы стол был чистый, все бы получилось — клади клеенку, разделывай рыбу, потом переверни клеенку на чистую сторону и разделывай яблоки! Но на столе лежит клеенка, вот она, вся мокрая от разделки мяса. Если бы она была чистая! Тогда положить бы на нее вторую клеенку... Мы уже близки к решению, продолжайте мысленно действовать дальше! Верно! Надо сначала положить обе клеенки и на верхней разделать что-нибудь одно — рыбу, например. Потом снять верхнюю клеенку и положить ее грязной стороной, чешуйчатой от рыбы, на пыльный стол, а на нижней клеенке разделать мясо. Затем положить на эту нижнюю, загрязненную клеенку верхнюю, чистой стороной вверх и разделать яблоки. Если стол достаточно велик и на нем помещаются обе развернутые клеенки, можно и не класть рыбную клеенку на мясную — все равно после разделки рыбы, когда вы снимите верхнюю клеенку и положите ее грязной стороной на стол, перед вами окажутся две чистые стороны двух клеенок, на которых можно разделать мясо и яблоки.
|
|
Сонар
— Вообразим, что у нас есть сонар —уникальный улавливатель звуков. И вот мы его включили. Тишина! Послушаем, какие звуки окружают нашу комнату... Шум улицы за окнами, приглушенный гул разговоров и шагов в вестибюле, а наверху, на втором этаже, — еле слышны музыка и ритмичные притоптывания в танцевальном зале. А в общем — какой-то сумбурный, разнохарактерный шум, доносящийся до нас. Попробуем разделить этот сумбурный шум на составные части.
Прислушайтесь к шумам улицы и постарайтесь отключиться от всех остальных звуков. Медленно проехала какая-то легковая машина (интересно, кто это не торопится? Наверное, туристы осматривают нашу историческую улицу...), а вот тарахтит мощный грузовик...
|
|
7*
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 4. Психогимнастические упражнения
Стоп. Выключили улицу. Танцевальный зал в школе! Что там делается? Ясно — Зинаида Семеновна показывает, как надо откаблучивать «Яблочко». Стоп. Включен коридор в школе. А улицы нет, и зала нет, отключите их.
Вслушайтесь в разговоры на лестнице. Вот безобразники, знают же, что идут уроки, а болтают в полный голос! О чем? Кто? Теперь включите только звуки из танцевального зала. Только коридор! Переключайтесь по моей команде: «Улица! Коридор! Улица! Зал! Коридор! Зал!...»
Лес
— Представьте себе лес.
Кто что видит на своем внутреннем экране? Теперь представьте себе, что все вы не люди, а растения в этом лесу:
вы — березка,
вы — рябина,
вы — огромная сосна,
вы — ромашка,
вы — одуванчик,
вы — трава,
вы — шишка на ветке,
вы — раскидистый старый дуб,
вы — белый гриб...
Раз вы — дерево, значит, ваши руки — самые большие из ваших веток. Раскиньте их пошире! А ноги — корни... Видите, как муравей ползет по вашей руке-ветке? Слышите ли шум своих листьев? А если вы — трава, как вам живется? Тянете руки-стебельки ввысь, чтобы быть поближе к теплому солнцу? Как ветер колышет вас? Яркий солнечный день, легкий ветерок. Хорошо греться? Спокойная, безмятежная жизнь... Вдруг тучи налетели, подул сильный ветер. Что делается с одуванчиком? Не страшно ли шишке? Ливень! Дуб в восторге, а для ромашки — трагедия: все лепестки обвисли... Дождь прошел, снова солнце выглянуло. Березка, суши свои листочки! А если:
Я — ветер! Я —дождь! Я — град! Я — солнце!