(Псалом 148:12,13)
1. Место всем сегодня есть в порядке Бога. Стар и млад —
он всех хвалить его зовет.
2. Как чудесно видеть отклик молодежи, что о Царстве
весть по всей Земле несет.
3. Их свидетельство повсюду столь успешно, так ус
лужливы, воспитанны, чисты!
4. Их служенье для Иеговы очень ценно. Пожилым в них
радость, ими так горды.
5. Молодые, вы, кто знаете Иегову, о, какой счастливый
будет это час!
6. То, что в будущем вас ждет, себе представьте — веч
но жить в Раю прекрасном Бог вам даст.
7. Мы живем теперь под гнетом злой системы, той, что
скоро превратится в пыль и прах.
8. Всею силой нужно с нею нам бороться, чтобы вер
ным Царству быть, отвергнув страх.
Глава 4. Психологическое воздействие текста...
Вы друзей ищите средь народа Бога, для чего искать вам дружбы с миром злым?
10. Погружайтесь в те дела, что созидают — недостатка
в Слове Бога нету им.
11. Если трудно вам, то любящим вас ближним говорите
обо всем, что вас гнетет.
12. Но а самый наибольший Друг — Иегова. Милосер
дье, чуткость каждый в нем найдет.
13. Мы все члены христианского собранья. В нем забо
тится о нас Иисус Христос.
14. Так что в верности займем с ним рядом место, всем
его советам следуя всерьез.
15. Не дадим влиять на нас мышленью мира; пусть Иего
ва в чистоте наш ум хранит.
16. Будем верными и юн и стар — все вместе; жизнью
„ вечной нас Иегова наградит.
Такие тексты редки в «естественной» коммуникации но нередки в текстах, где задачей является целенаправленное воздействие на сознание, например, в текстах о наркотиках (мир вокруг жесток — ты не одинок — приходи к нам — мы дадим тебе избавление).
В анализируемых текстах заметны существенные изменения в психологическом содержании ряда устойчивых понятий, что способствует переориентации сознания в сторону противостояния миру. В изучаемых текстах осуществлены целенаправленные контекстуально-связанные изменения в семантической структуре слов. Так, осуществляется сдвиг в понятии «общество», направленный на сужение картины мира и связей с ним. Взаимодействие с миром возможно лишь в пределах общины и посредством общины. Понятие «семья» оттесняется, сводится к значению «члены нашей организации». Понятие «счастья» меняется на понятие «служение» (целям нашей организации). Все это создает особый язык со специфическим эмоционально-смысловым наполнением. Основные функции этого языка состоят в психологическом воздействии на сознание, в изменении языкового и неязыкового образа мира, во внушении необходимости покорного подчинения дисциплине.