Для учащихся 5-7 классов

«На уроках в земской школе»

Приглашаем школьников в земскую школу времен императора Александра II. Ребята узнают, как было организовано начальное образование в пореформенной деревне, почему учитель был самым уважаемым человеком для крестьянской общины и какую роль в жизни сельских школ играли органы местного самоуправления – земства.

«Традиции российской гимназии»

(сентябрь - декабрь, апрель - май)

Реформирование российской жизни императором Александром II невозможно было бы без реформы школы.

А чему она учила? На занятии в старой гимназии ребята познакомятся с укладом, расписанием и правилами школьной жизни их сверстников. Наглядные пособия, школьные принадлежности, обстановка, а также рассказы о судьбах выпускников дадут представление о том, как готовили гимназистов к служению Отечеству.

«Что написано пером»

Занятие посвящено истории орудий и материалов письма. Ребята смогут познакомиться с тем, как писали древние греки и римляне, чем и на чем писали в Европе и России в XII – XIX вв., узнают, и научатся пользоваться «песочницей», пресс-папье, чернильницей-«непроливайкой».

«Блокада и дети»

(январь)

Блокадный Ленинград – трагическая страница в жизни нашего народа, событие, не имеющее аналогов

в мировой истории. Как жили и учились ленинградские школьники в годы войны? Как рядом со взрослыми защищали свой город? «Оживут» воспоминания очевидцев военной поры, когда современные школьники

сядут за парты в воссозданной «блокадной школе» и учитель начнет урок…

"Остановись, мгновенье..."

На занятии «Остановись, мгновение…» школьники вы станете исследователями и совершите открытия в области фотографии. Познакомитесь с изобретателями первых техник фиксации изображения, узнаете, что запечатлено на первом в мире фотоснимке, побываете в «старинном фотоателье столичного фотографа», в котором сделаете снимок на память в костюмах начала XX века. Увидите уникальные фотографии выдающихся деятелей науки и культуры России, а также, поучаствуете в историческом «фоторепортаже».

Дополнительно можно выполнить творческое задание по изготовлению "фоторамки".

"Звуки эпох"

Оказывается, время звучит, и каждая историческая эпоха имеет свои особенные звуки. На занятии мы составим звуковой портрет исторических эпох и послушаем, как звучал Петербург в разное время. Мы познакомимся с историей звукозаписи, увидим технику, простую и сложную, которая сохранила для нас голоса людей и звуки окружающего мира. Мы послушаем голос Льва Толстого и Федора Шаляпина; фрагменты радиопередач из детства пап и мам, сыграем в "театр у микрофона", соберем копилку звуков нашего времени.

«В центре исторических событий»

Окна нашего музея выходят на Троицкую площадь — первую площадь Санкт-Петербурга. Века меняли лицо города и саму площадь, история которой тесно связана с прошлым России. Что происходило здесь, на площади, на протяжении многих лет, какие важные события и знаменитые люди влияли на жизнь столицы?

Об этом расскажут: интерактивный макет — объемное изображение Троицкой площади в разные времена, археологические находки, исторические куклы, документы, фотографии, кинофильмы.

«Пионер значит первый»

(февраль - март)

Приглашаем ребят в советскую школу конца 1950-х – начала 1960-х годов. Зачем? - спросите вы. Узнаем, какой была школа и чему она учила во времена ожиданий и перемен; во времена освоения космоса и науки, молодежного фестиваля и помощи братским народам; во времена неисправимых коллективистов – романтиков и мечтателей, читающих книги и верящих в любовь, верность и дружбу. Ребята сядут за парты советской школы и познакомятся с миром детства своих бабушек и дедушек, выполнят пионерское поручение, соберут портфель, узнают о школьном расписании и богатой событиями внешкольной жизни пионеров и школьников.

Рекомендуется выполнение творческого задания «Ракета» (бумага).

"Воспоминание о войне"

(январь, май)

Речь пойдёт о жизни детей и взрослых в эвакуации (в тылу) и на оккупированных территориях Советской страны. В основе занятия - воспоминания очевидцев тех лет, документы, плакаты, вещи военного времени.

Школьники не только представят, как выглядела сельская школа военного времени, но и смогут сами "выбрать" экспонаты для создания музея о Великой Отечественной войне.

Занятие сопровождается фрагментами художественных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне.

"Детство для подвигов"

(февраль-март)

Есть важные слова: честь, долг, поступок. Как понимали дети эти слова в разные периоды истории, те,

кого называли пионерами и скаутами? В какие игры они играли, о чем мечтали, во что верили?

Собравшись вокруг «костра», юные посетители узнают об истории детских движений в России – пионерии

и скаутинге; соберут рюкзак в поход, «разобьют лагерь», проведут «торжественную линейку» и выявят

главные качества настоящего товарища, с которым не страшно пойти в разведку.

Рекомендуется выполнение творческого задания «Буденовка» (бумага).

"Время Великих реформ"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: