«На уроках в земской школе»
Приглашаем школьников в земскую школу времен императора Александра II. Ребята узнают, как было организовано начальное образование в пореформенной деревне, почему учитель был самым уважаемым человеком для крестьянской общины и какую роль в жизни сельских школ играли органы местного самоуправления – земства.
«Традиции российской гимназии»
(сентябрь - декабрь, апрель - май)
Реформирование российской жизни императором Александром II невозможно было бы без реформы школы.
А чему она учила? На занятии в старой гимназии ребята познакомятся с укладом, расписанием и правилами школьной жизни их сверстников. Наглядные пособия, школьные принадлежности, обстановка, а также рассказы о судьбах выпускников дадут представление о том, как готовили гимназистов к служению Отечеству.
«Что написано пером»
Занятие посвящено истории орудий и материалов письма. Ребята смогут познакомиться с тем, как писали древние греки и римляне, чем и на чем писали в Европе и России в XII – XIX вв., узнают, и научатся пользоваться «песочницей», пресс-папье, чернильницей-«непроливайкой».
|
|
«Блокада и дети»
(январь)
Блокадный Ленинград – трагическая страница в жизни нашего народа, событие, не имеющее аналогов
в мировой истории. Как жили и учились ленинградские школьники в годы войны? Как рядом со взрослыми защищали свой город? «Оживут» воспоминания очевидцев военной поры, когда современные школьники
сядут за парты в воссозданной «блокадной школе» и учитель начнет урок…
"Остановись, мгновенье..."
На занятии «Остановись, мгновение…» школьники вы станете исследователями и совершите открытия в области фотографии. Познакомитесь с изобретателями первых техник фиксации изображения, узнаете, что запечатлено на первом в мире фотоснимке, побываете в «старинном фотоателье столичного фотографа», в котором сделаете снимок на память в костюмах начала XX века. Увидите уникальные фотографии выдающихся деятелей науки и культуры России, а также, поучаствуете в историческом «фоторепортаже».
Дополнительно можно выполнить творческое задание по изготовлению "фоторамки".
"Звуки эпох"
Оказывается, время звучит, и каждая историческая эпоха имеет свои особенные звуки. На занятии мы составим звуковой портрет исторических эпох и послушаем, как звучал Петербург в разное время. Мы познакомимся с историей звукозаписи, увидим технику, простую и сложную, которая сохранила для нас голоса людей и звуки окружающего мира. Мы послушаем голос Льва Толстого и Федора Шаляпина; фрагменты радиопередач из детства пап и мам, сыграем в "театр у микрофона", соберем копилку звуков нашего времени.
|
|
«В центре исторических событий»
Окна нашего музея выходят на Троицкую площадь — первую площадь Санкт-Петербурга. Века меняли лицо города и саму площадь, история которой тесно связана с прошлым России. Что происходило здесь, на площади, на протяжении многих лет, какие важные события и знаменитые люди влияли на жизнь столицы?
Об этом расскажут: интерактивный макет — объемное изображение Троицкой площади в разные времена, археологические находки, исторические куклы, документы, фотографии, кинофильмы.
«Пионер значит первый»
(февраль - март)
Приглашаем ребят в советскую школу конца 1950-х – начала 1960-х годов. Зачем? - спросите вы. Узнаем, какой была школа и чему она учила во времена ожиданий и перемен; во времена освоения космоса и науки, молодежного фестиваля и помощи братским народам; во времена неисправимых коллективистов – романтиков и мечтателей, читающих книги и верящих в любовь, верность и дружбу. Ребята сядут за парты советской школы и познакомятся с миром детства своих бабушек и дедушек, выполнят пионерское поручение, соберут портфель, узнают о школьном расписании и богатой событиями внешкольной жизни пионеров и школьников.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Ракета» (бумага).
"Воспоминание о войне"
(январь, май)
Речь пойдёт о жизни детей и взрослых в эвакуации (в тылу) и на оккупированных территориях Советской страны. В основе занятия - воспоминания очевидцев тех лет, документы, плакаты, вещи военного времени.
Школьники не только представят, как выглядела сельская школа военного времени, но и смогут сами "выбрать" экспонаты для создания музея о Великой Отечественной войне.
Занятие сопровождается фрагментами художественных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне.
"Детство для подвигов"
(февраль-март)
Есть важные слова: честь, долг, поступок. Как понимали дети эти слова в разные периоды истории, те,
кого называли пионерами и скаутами? В какие игры они играли, о чем мечтали, во что верили?
Собравшись вокруг «костра», юные посетители узнают об истории детских движений в России – пионерии
и скаутинге; соберут рюкзак в поход, «разобьют лагерь», проведут «торжественную линейку» и выявят
главные качества настоящего товарища, с которым не страшно пойти в разведку.
Рекомендуется выполнение творческого задания «Буденовка» (бумага).
"Время Великих реформ"