XVI. О грехе после крещения

Не всякий тяжкий грех, совершенный после крещения, является грехом против Святого Духа, и потому непростительным. По этой причине дар пока­яния не следует отнимать у тех, кто впал в грех после крещения. После того как мы получили Святого Духа, мы можем отдалиться от дарован ной благо­дати и впасть в грех, но, по милости Божьей, мы имеем возможность возро­диться и изменить свою жизнь к лучшему. Поэтому заслуживают осуждения те, кто говорит, что не сможет согрешить до конца своих дней, и отрицает зна­чение прощения тех, кто искрение раскаивается.

:-.у. /.. XVII. О предопределении и избрании

Предопределение есть предвечный замысел Бога, в соответствии с кото­рым (до того, как были заложены основания мира) Он постановил Своим тай­ным советом спасти от проклятия и осуждения тех, кого Он избрал во Христе из всего человечества, и привести их через Христа к вечному спасению, как сосуды, предназначенные для славы. По этой причине, те, кого Бог наделил столь высокой привилегией, призываются, согласно Божьему замыслу, Его Духом, действующим в надлежащее время. Они, по благодати, откликаются на призвание; получают оправдание; становятся чадами Божьими через усы­новление; уподобляются Его единородному Сыну Иисусу Христу; праведно ходят в добрых делах и, в конце концов, по благодати Божьей, получают веч­ное блаженство.

Но если благочестивое размышление о предопределении и нашем из­брании во Христе приносит неизъяснимое утешение праведникам, кото­рые ощущают в себе работу Христова Духа, умерщвляющего дела плоти, направляющего мысли на высокие и небесные предметы, укрепляющего веру в вечное спасение через Христа и пробуждающего все большую лю­бовь к Богу, то для любопытных и плотских людей, лишенных Христова Духа и постоянно имеющих перед глазами приговор Божьего предопреде­ления, это самая опасная западня, используя которую дьявол толкает их либо в безрассудство, либо в беззаботность крайней нечестивости, не ме­нее опасную, чем безрассудство.



Приложения


Кроме того, мы должны принимать Божьи обетования в том виде, в каком они изложены в Священном Писании, и подчиняться в своих делах Божьей воле, отчетливо явленной нам в Божьем Слове.

.■'<",-■/ -■.-Г!-ft...■l(OM11'f!hjl"JldOOTIJ

wjH а(&ш&Н ■; XV11L Обобретении вечного спасения ■•--,—■ -■-■■■■-.,
-:Mq,' только именем Христа

.ил'- Осуждению также подлежат те, кто берет на себя смелость утверждать, будто каждый человек будет спасен законом или сектой, которой он привер­жен, и потомулюди должны стараться строить свою жизнь по этому закону и по велению природы. Ибо Священное Писание говорит нам, что люди могут быть спасены только именем Иисуса Христа.

,. Х1Х.Оцеркви '".".,?■

Видимая церковь Христа — это община верующих, в которой проповеду­ется Слово Божье и должным образом совершаются таинства, заповеданные Христом.

Подобно тому, как заблуждались церкви Иерусалима, Александрии и Антиохии, заблуждается и церковь Рима, причем не только в своем образе жизни и церемониях, но и в вопросах веры.

ив Д
... '. XX. О полномочиях церкви

Церковь имеет право учреждать ритуалы, или церемонии, и является выс­шим авторитетом в спорах о рерс. Вместе с тем церковь не имеет законного права учреждать что-либо, противоречащее Божьему слову, равно как и тол­ковать какое-либо место Писания столь произвольно, что оно становится не­совместимым с остальными. Таким образом, несмотря на то что церковь яв­ляется свидетелем и хранителем Священного Писания, она не должна пред­писывать что-либо противоречащее ему, а также принуждать верить в то, что

несодержитсявПи.сании,ноякобынеобходимодляспассния.,.

;5йг--аком

XXI. О полномочиях генеральных советов

Генеральные советы не могуг созываться без распоряжения и помимо золи князей. Нои собравшись, они могут заблуждаться (поскольку это всего лишь собрание людей, среди которых далеко не все руководствуются Святым Ду­хом и Словом Божьим), и иногда действительно заблуждаются, даже в вопро­сах, касающихся Бога. Поэтому их предписания, объявляемые обязательны­ми для спасения, не имеют никакой законной силы, если о них нельзя ска­зать, что они взяты из Священного Писания.

. О чистилище RLtln R^— -r- Римское учение о чистилище, индульгенциях, богослужении и почита­нии статуй и реликвий является нелепостью и пустым измышлением, не толь-


Приложение 1. Исторические символы веры




гом виде, в каком ■их делах Божьей


ко не имеющим никакого подтверждения в Писании, но и противоречащим Божьему Слову. --;->...' 4,-1-:-.^' -.ОС!. ■■.->. ',-- '"'■;.'.- '-*<■-,:



хть утверждать, орой он привер-о этому закону и > что люди могут

■рой лроповеду-|, заповеданные

Александрии и в своем образе

и является выс­еет законного звнокакитсыь становится нс-то церковь яв- '- должна пред-*срить в то, что

и помимо воли >то всегол ишь ;я Святым Ду-даже в вопро-обязатсльны-IX нельзя ска-

ши и почита­нием, не толь-


ХХШ. О служении в общине

Всякий человек поступает незаконно, присваивая право на публичную проповедь или отправление таинств, если он не был призван и утвержден на этом посту законным образом. Ате, кого мы можем считать законно при­званными и посланными, избираются на этот пост людьми, облеченными властью, и являются служителями в винограднике Господа.

ё-у>- 1.-....... :

XXIV. Об обращении к пастве на понятном языке

Совершение общей молитвы в церкви или отправление таинств на непо­нятном языке явно противоречит Божьему Слову и обычаю первоначальной

■пЬ:*\л,,- -■,г.г..||'Йчли,-.. I-.;1,-.,,

церкви. !

'■>■ "!:,УГ'С'.- '№ШПТ-Л\ \M\\\-iU

,[:.(,•;..,.,..___,......... XXV. Отаинствах „„,«,,,,ч

Таинства, заповеданные Христом, яатяются не просто символами веро­исповедания христиан, а верными свидетельствами и действенным и призна­ками благодати и доброй воли Бога по отношению к нам, благодаря чему в нас совершается невидимая внутренняя работа, укрепляющая нашу веру в Бога.

Христом, нашим Господом, установлено в Евангелии только два таинства, а именно крещение и евхаристия.

Пять обрядов, обычно именуемых таинствами, а именно конфирмация, покаяние, рукоположение, брак и соборование, нельзя рассматривать как та­инства Евангелия, ибо они вырастают либо из неправильного следования апостолам, либо из жизненных ситуаций, допускаемых Писанием, но не име­ют ничего общего с природой истинных таинств — крещением и Вечерей Гос­подней, поскольку не имеют никаких видимых признаков обряда, учрежден­ного Богом.

Таинства были заповеданы Христом не для того, чтобы мы были их безу­частными наблюдателями, а для того, чтобы мы использовали их надлежа­щим образом. Их действенность проявляется только тогда, когда мы прини­маем их достойно; те же, кто принимает их неподобающе, покупают себе осуж­дение, как сказал святой Павел.

XXVI. О неспособности недостойных служителей
и'-н помешать действенности таинств

'" Несмотря на то что в видимой церкви зло всегда смешано с добром и иногда зло получает высокое право на проповедование Слова и отправление таинств, тот факт, что нечестивые служители совершают это не своим именем,



Приложения


а именем Христа, и служат по Его поручению, мы можем принимать их слу­жение, слушая Слово Божье и участвуя в таинствах. Ни благие последствия Христовых установлений, ни щедрость Божьих даров не отнимаются вслед­ствие их нечестивости у тех, кто с верой и надлежащим образом принимает таинства, которые остаются действенными благодаря Христову установлению и обетованию, несмотря на то что отправляются грешными людьми.

Тем не менее церковная дисциплина предусматривает возможность рас­следования поведения недостойных служителей и их обвинения теми, кому известно об их прегрешениях; в случае доказательства их вины справедли­вым судом они подлежат смещению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: