1. Соблазненные коварством и искушением сатаны, наши прародители
согрешили, съев запретный плод. Этот грех Богу было угодно, согласно в выс
шей степени мудрому и святому изволению Его воли, попустить с целью рас
порядиться им для Своей славы.
2. По причине этого греха они отпали от своей первоначальной праведно
сти и общения с Богом и потому стали мертвыми в грехе, всецело оскверни
лись в отношении всех способностей души и частей тела.
3. Будучи прародителями всего человечества, они передали всем своим
потомкам вмененную вину за грех, смерть в грехе и свою порочную природу,
которые передавались из поколения в поколение.
4. По причине этой изначальной испорченности мы в высшей степени
не расположены и не способны к добру, сделались его противниками, всецело
склонны к греху и совершению всяческих проступков.
5. Испорченность природы проявляется в течение всей земной жизни, со
храняясь даже в возрожденных; и хотя она через Христа прощена и умерщв
лена, все же и сама она, и все ее побуждения остаются воистину греховными.
|
|
Приложения
6. Всякий грех, и первородный и совершенный, есть нарушение праведного закона Божия, противен ему, по самой своей природе возлагает вину на грешника, который чрез него предан гневу Божию и проклятию закона, подлежит смерти и всем духовным страданиям, временными вечным;..-„^.^-л,,
■ -.ion- Глава 7. О завете Бога с человеком
1 ■'■■■' 1. Расстояние между Богом и тварью так огромно, что хотя разумные создания и должны повиноваться Ему, как своему Творцу, все же они никогда не смогли бы достичь блаженства и награды, если бы недобровольное снисхождение со стороны Бога, которое Ему было угодно выразить в виде завета.
2. Первый завет, заключенный с человеком, был заветом труда, в котором
Адаму была обещана жизнь, и в нем — всем его потомкам, при условии совер
шенного личного послушания.
3. С человеком, который после грехопадения не мог иметь жизнь по этому
завету, Господу было угодно заключить второй завет, обычно именуемый заве
том благодати, в котором Он дарует грешникам жизнь и спасение через Иисуса
Христа, требуя от них веры в Него, чтобы они могли быть спасены, и обетова
ние всем тем, которые предуставлены к жизни, дать Его Святого Духа, чтобы
соделать их желающими и способными к верованию.
4. Этот завет благодати многократно излагается в Писании, связан со
смертью Иисуса Христа как завещателя и касается вечного наследования
всего, что завещано в нем.
5. Этот завет во времена закона осуществлялся иначе, чем во времена
Евангелия; под законом он совершался посредством обетовании, пророчеств,
жертв, обрезания, приношений пасхального агнца и других прообразов и уста
новлений, данных еврейскому народу, которые предвещали грядущего Хрис
та, что было для того времени достаточным и действенным и совершалось по
действию Духа, чтобы наставлять и укреплять избранных по пере в обещан
ного Мессию, через Которого они получали полное отпущение грехов и веч
ное спасение; сие называется ветхим заветом.
|
|
6. Во время Евангелия, когда Христос был явлен по плоти, действия, ко
торыми этот завет исполняется, состоят в следующем: проповедь Слова Бо
жия и совершение таинств крещения и Вечери Господней; хотя число их мень
ше и служение происходит с большей простотой, а внешняя слава выражает
ся скромнее, все же в них установлено более полноты, свидетельства и духовной
действенности для всех народов, как для иудеев, так и для язычников; сие на
зывается новым заветом. Таким образом, нет двух заветов благодати, отли
чающихся по своей сути, но есть один в различном совершении...
■/ mv,.>..с.