Мы утверждаем, что посредством вдохновения Бог Духом Своим, через людей, как авторов, дал нам Свое Слово. Происхождение Писания яштяется божественным. Способ божественного вдохновения остается для нас в значительной степени таинственным.
Мы отрицаем, что вдохновение может быть сведено к человеческому прозрению или какой бы то ни было концентрации сознания.
■ + ■ ■:. к*гч.т г
Статья 8,■■■,..-.--.
Мы утверждаем, что Бог в Своем труде вдохновения использовал особенности личности и литературный стиль авторов, которых Он избрал и которых подготовил к этому труду.
М ы отрицаем, что Бог побуждал этих авторов употреблять именно те слова, которые Он избрал, игнорируя их личность, /v; ■.;.. ■-' •-; ••
Статья 9
Мы утверждаем, что вдохновение, не подменяя собой всеведения, обеспе
чило правдивое и достоверное выражение всего, о чем библейские авторы были
побуждены сказать и написать....-..,; >,,т! ■.:,-.. =,
Приложение 1. Исторические символы веры
зоему образу, вос-
|
|
ией человеческой гкровения.Далее, ры и языка разру-
тсаниибылопро-
цее более раннее, шцаем, что по задано какое-либо
-[;■- Мы отрицаем, что вследствие смертности или греховности этих авторов, по необходимости или подругой причине, в Слово Божье были внесены искажения или фальшь.
■ Статья 10 -I-»* ■™«n..!n,-.rl,J,1.WU:4..,; „,,mi.wn.un-..4'"^i^ >.*..
Мы утверждаем, что боговдохновенным, строго говоря, может считаться только подлинный текст Священного Писания, в чем, по Божьему произволению, можно с большой точностью удостовериться с помощью имеющихся рукописей. Далее, мы утверждаем, что копии и переводы Писания являются Словом Божьим в той мере, в какой они верны оригиналу.
Мы отрицаем, что отсутствие подлинных текстов затрагивает какой-либо
существенный элемент христианской веры. Далее, мы отрицаем, что такое
отсутствие делает утверждение о непогрешимости Библии недействительным
или несущественным. ■
:ти, каждое слово
относиться к це-У-
:ом Своим, через [исания является ядлянаевзначи-
говеческому про-
ользовал особен-дзбрал и которых
гь именно тесло-
ведения, обеспе-;кие авторы были
Статья 11
Мы утверждаем, что Писание, будучи боговдохновенным, непогрешимо, так что, отнюдь не вводя нас в заблуждение, оно правдиво и надежно во всех вопросах, которых касается.
Мы отрицаем возможностьтого, что Библия одновременно непогрешима и ошибочна в своих утверждениях. Непогрешимость и безошибочность могут быть различны, но они нераздельны.
Статья12 "'.-■-:-..< >.-..■,.:.г..:..: ■■ '' j.,-BJ№ ■■.
Мы утверждаем, что Писание в своей полноте является непогрешимым, свободным от всякой фальши, лжи и обмана.
|
|
Мы отрицаем, что непогрешимость и безошибочность Библии ограничиваются духовными, религиозными или искупительными темами и не относятся к утверждениям в области науки и истории. Далее, мы отрицаем, что научные гипотезы о земной истории могут опровергнуть библейское учение о сотворении мира и потопе. ■ v^r.vjw \<л,-'-^.ц\;,^„, cji-h ^/'.щечуриту. и»
Статья 13
Мы утверждаем правильность употребления слова «непогрешимость» как богословского термина относительно полной истинности Священного Писания.
Мы отрицаем правильность оценки Писания в соответствии с нормами истинности и ошибочности, чуждыми его употреблению и назначению. Далее, мы отрицаем, что такие особенности Библии, как отсутствие современной технической точности, грамматические или орфографические отклонения, особенности в описании явлений природы, сообщения о неправедных делах, употребление гипербол и круглых чисел, тематическое распределение
Приложении
информации, вариативный подбор материала в параллельных текстах, применение свободного цитирования устраняют непогрешимость Писания.
Статья 14
Мы утверждаем единство и внутреннюю последовательность Писания. Мы отрицаем, что предполагаемые ошибки и еще не истолкованные расхождения подрывают утверждение об истинности Библии.
СТаТЬЯ 15 "- П '" '""г-"- ■!;■•• ■*-■■■ ■~~.................................................................................... —------------- -■"................................ ■—■ • : ■- ■ ■
М ы утверждаем, что доктри на непогрешимости основана на учении Библии о вдохновении.
Мы отрицаем, что учение Иисуса о непогрешимости Писания может быть отменено представлением о том, что Он приспосабливал божественные истины к человеческой ограниченности, или представлением о любых естественных ограничениях Его человеческой природы.
H.4,v,ts.;
Статья 16 '
Мы утверждаем, что доктрина непогрешимости являлась неотъемлемой частью веры Церкви в течение всей ее истории.
Мы отрицаем, что доктрина непогрешимости изобретена схоластическим протестантизмом или является реакционной позицией, постулированной в ответ на негативную критику.
Статья 17 '-' ■ -
Мы утверждаем, что Святой Дух свидетельствует о Писании, уверяя верующих в правдивости писанного Слова Божьего.
Мы отрицаем, что это свидетельство Святого Духа действует в отрыве от Писания или против Него.