Статья 7. Мыутверждаем, что посредством вдохновения Бог Духом Своим, через людей, как авторов, дал нам Свое Слово

Мы утверждаем, что посредством вдохновения Бог Духом Своим, через людей, как авторов, дал нам Свое Слово. Происхождение Писания яштяется божественным. Способ божественного вдохновения остается для нас в значи­тельной степени таинственным.

Мы отрицаем, что вдохновение может быть сведено к человеческому про­зрению или какой бы то ни было концентрации сознания.

■ + ■ ■:. к*гч.т г

Статья 8,■■■,..-.--.

Мы утверждаем, что Бог в Своем труде вдохновения использовал особен­ности личности и литературный стиль авторов, которых Он избрал и которых подготовил к этому труду.

М ы отрицаем, что Бог побуждал этих авторов употреблять именно те сло­ва, которые Он избрал, игнорируя их личность, /v; ■.;.. ■-' •-; ••

Статья 9

Мы утверждаем, что вдохновение, не подменяя собой всеведения, обеспе­
чило правдивое и достоверное выражение всего, о чем библейские авторы были
побуждены сказать и написать....-..,; >,,т! ■.:,-.. =,


Приложение 1. Исторические символы веры




зоему образу, вос-

ией человеческой гкровения.Далее, ры и языка разру-

тсаниибылопро-

цее более раннее, шцаем, что по за­дано какое-либо


-[;■- Мы отрицаем, что вследствие смертности или греховности этих авторов, по необходимости или подругой причине, в Слово Божье были внесены иска­жения или фальшь.

■ Статья 10 -I-»* ■™«n..!n,-.rl,J,1.WU:4..,; „,,mi.wn.un-..4'"^i^ >.*..

Мы утверждаем, что боговдохновенным, строго говоря, может считаться только подлинный текст Священного Писания, в чем, по Божьему произво­лению, можно с большой точностью удостовериться с помощью имеющихся рукописей. Далее, мы утверждаем, что копии и переводы Писания являются Словом Божьим в той мере, в какой они верны оригиналу.

Мы отрицаем, что отсутствие подлинных текстов затрагивает какой-либо
существенный элемент христианской веры. Далее, мы отрицаем, что такое
отсутствие делает утверждение о непогрешимости Библии недействительным
или несущественным. ■



:ти, каждое слово

относиться к це-У-

:ом Своим, через [исания является ядлянаевзначи-

говеческому про-

ользовал особен-дзбрал и которых

гь именно тесло-

ведения, обеспе-;кие авторы были


Статья 11

Мы утверждаем, что Писание, будучи боговдохновенным, непогрешимо, так что, отнюдь не вводя нас в заблуждение, оно правдиво и надежно во всех вопросах, которых касается.

Мы отрицаем возможностьтого, что Библия одновременно непогрешима и ошибочна в своих утверждениях. Непогрешимость и безошибочность могут быть различны, но они нераздельны.

Статья12 "'.-■-:-..< >.-..■,.:.г..:..: ■■ '' j.,-BJ№ ■■.

Мы утверждаем, что Писание в своей полноте является непогрешимым, свободным от всякой фальши, лжи и обмана.

Мы отрицаем, что непогрешимость и безошибочность Библии ограничи­ваются духовными, религиозными или искупительными темами и не отно­сятся к утверждениям в области науки и истории. Далее, мы отрицаем, что научные гипотезы о земной истории могут опровергнуть библейское учение о сотворении мира и потопе. ■ v^r.vjw \<л,-'-^.ц\;,^„, cji-h ^/'.щечуриту. и»

Статья 13

Мы утверждаем правильность употребления слова «непогрешимость» как богословского термина относительно полной истинности Священного Писания.

Мы отрицаем правильность оценки Писания в соответствии с нормами истинности и ошибочности, чуждыми его употреблению и назначению. Да­лее, мы отрицаем, что такие особенности Библии, как отсутствие современ­ной технической точности, грамматические или орфографические отклоне­ния, особенности в описании явлений природы, сообщения о неправедных делах, употребление гипербол и круглых чисел, тематическое распределение



Приложении


информации, вариативный подбор материала в параллельных текстах, при­менение свободного цитирования устраняют непогрешимость Писания.

Статья 14

Мы утверждаем единство и внутреннюю последовательность Писания. Мы отрицаем, что предполагаемые ошибки и еще не истолкованные рас­хождения подрывают утверждение об истинности Библии.

СТаТЬЯ 15 "- П '" '""г-"- ■!;■•• ■*-■■■ ■~~.................................................................................... —------------- -■"................................ ■—■ • : ■- ■ ■

М ы утверждаем, что доктри на непогрешимости основана на учении Биб­лии о вдохновении.

Мы отрицаем, что учение Иисуса о непогрешимости Писания может быть отменено представлением о том, что Он приспосабливал божественные исти­ны к человеческой ограниченности, или представлением о любых естествен­ных ограничениях Его человеческой природы.

H.4,v,ts.;

Статья 16 '

Мы утверждаем, что доктрина непогрешимости являлась неотъемлемой частью веры Церкви в течение всей ее истории.

Мы отрицаем, что доктрина непогрешимости изобретена схоластическим протестантизмом или является реакционной позицией, постулированной в ответ на негативную критику.

Статья 17 '-' ■ -

Мы утверждаем, что Святой Дух свидетельствует о Писании, уверяя ве­рующих в правдивости писанного Слова Божьего.

Мы отрицаем, что это свидетельство Святого Духа действует в отрыве от Писания или против Него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: