Решение руководящих братьев Генеральной Конференции

высказанное А.Г. Д аниэльсом в 1920 году

В 1920 году некоторые братья от Генеральной Конференции АСД были вынуждены встретиться с представителями Реформационного Движения АСД. Это произошло в июле месяце во Фриденсау (Германия). Встреча была возглавлена председателем Генеральной Конференции братом Даниэльсом, который при этом открыто стал на сторону вероотступников.

Ниже приводятся высказывания председателя Генеральной Конференции АСД Даниэльса, пытающегося оправдать нарушение шестой заповеди Закона Божьего:

«Мы имеем десять заповедей с десятью требованиями перед нами. Хотя заповедь чрезвычайно обширна, и мы не способны охватить её полное значение… Собратья, я хочу сказать вам, что эти люди обнаружили очень много озадачивающих и трудных вопросов, что составило большую трудность для них принять какое-то решение. Это был вопрос занятия такой позиции, на основании которой все могли бы объединиться, и ею была следующая: мы как организация придерживаемся принципов невоюющей стороны... Это не устранило всех наших трудностей, однако, следующей трудностью, с которой мы столкнулись, был вопрос: что мы понимаем под этим понятием «невоюющие»? В каком направлении должен следовать невоюющий человек?.. В США были некоторые собратья… которые… сказали: «Это означает, что я не имею никакого отношения к войне. Я не должен идти в лагерь, бараки, когда меня призывают»… Далее у нас были такие братья, которые не заходили так далеко, когда были призваны; они поехали в лагерь (бараки), но когда прибыли туда, то отказались одевать военную форму… были и другие, которые делали всё, кроме военной подготовки… Далее мы имели таких братьев, которые пошли дальше: брали оружие… но они сказали своим офицерам, что являются невоюющими и не могут идти на фронт. Теперь мы имеем все понятия и разновидности невоюющих. Далее мы имели и таких братьев, которые любили свою страну, пошли на фронт и воевали. Они прошли Англию, Францию, были в окопах, и я не знаю, что они ещё делали, когда были там, но они служили… Как мы должны были отнестись ко всем этим братьям, которые поступали по-разному? Мы им сказали, что не хотим быть совестью для других людей. Мы заявили, что занимаем позицию невоюющих. Мы не заинтересованы в том, чтобы идти на войну. Мы только сожалеем, что возникают войны. Мы против войны! Но мы должны признать за каждым гражданином право, чтобы на основании своей совести он мог занять позицию по отношению к правительству. Никто из вышеприведённых людей не был исключен из церкви… мы не можем управлять суждением человека. Мы не можем управлять его личным убеждением». / Протокол переговоров во Фриденсау, 1920 г.С.30-32.

Таковы рассуждения брата Даниэльса. Немного остановимся на них.

Когда руководящие братья отступили от ясных основ учения и жизни Христа, тогда для них шестая заповедь сделалась самой трудной для понимания. В этом случае весьма уместно следующее изречение: «Мы сначала подняли пыль, а потом жалуемся, что ничего не видим».

Конечно адвентисты седьмого дня как религиозная организация не могли заявить, что одобряют войну и убийства. Подобного заявления не сделает не только какая-либо религиозная организация, но и большинство политических партий этого мира. Все говорят, что они против войны и ненавидят войну. Даже Гитлер, развязавший Вторую мировую войну со всеми её ужасами, пытался утверждать, что он «никогда не хотел войны» (см. Завещание Гитлера, 29 апреля 1945 г.). Поэтому и адвентисты заявили, что они против войны, что они «не воюющие».

Но давайте посмотрим, к чему это понятие «не воюющие» свелось у руководящих братьев церкви АСД? Как они сами пишут, к следующему: не сопротивляемся, чтобы идти на войну, но «только сожалеем, что возникают войны. Мы против войны!» Таким образом, всё свелось к простому сожалению о возникновении войн. Что же касается участия, то это (по их словам) дело совести каждого, если кто и убивает, участвуя в войнах, то всё равно он продолжает оставаться членом религиозного адвентистского братства, продолжает считаться последователем Христа. Значит они не считают такого члена церкви нарушителем Закона Божьего.

Никто и не возражает, что служение или не служение Богу основывается на личной совести каждого человека, ибо Бог никого не принуждает (Иова 37:23). Это относится и к исполнению или неисполнению заповедей Закона Божьего. Но другое положение в отношении церковного членства. Кому не ясно, что открыто отвергающий Христа и Его учение не может состоять в христианском братстве?! Аналогичный вывод можно сделать и в отношении нарушителей Закона Божьего.

Если руководство церкви АСД дало свободу в отношении шестой заповеди, предоставив её соблюдение каждому члену церкви, согласно его совести, тогда, аналогично этому, подобную свободу необходимо предоставить и по соблюдению всех остальных девяти заповедей Закона Божьего. И если одни не убивали, а другие, ссылаясь на разрешающую им совесть, убивали и считались членами церкви, то соответственно этому, одни могут поклоняться Единому Богу, а другие – идолам, различным изображениям, потому что их совесть это не запрещает; одни могут соблюдать субботу, а другие – воскресенье, согласно своей совести; одни иметь одну жену, другие несколько жён, потому что это не противоречит их совести; одни не могут красть, другие же позволяют себе воровать, успокаивая свою совесть тем, что они имеют меньше других, и т.д. Но могут ли подобные нарушители, ссылающиеся на свою совесть, оставаться членами церкви? И будет ли разумным согласиться на такую «свободу совести каждого», когда личная совесть человека становится для него собственным законом? Если личная совесть не ориентируется больше на Божьи заповеди, а решает сама, что можно делать, а что нельзя, то совесть становится для человека собственным законом.

Таким образом, подобные объяснения руководящих братьев Генеральной Конференции АСД о «свободной совести каждого» являются результатом взятого курса «приспосабливания», который они приняли ещё в 1915 году, чтобы угодить миру сему.

Дух Пророчества предупреждает: «Если бы людям было позволено отступать от требований Божьих и самим определять свои обязанности, то отдельные точки зрения были бы так разнообразны, как многочисленны вообще мнения людей, и правление было бы совершенно изъято из рук Господних. Воля человека была бы тогда авторитетом, а совершенная, святая воля Божья, Его добрые намерения по отношению к Своему творению были бы в пренебрежении и презрении. Как только люди выбирают свой собственный путь, они становятся противниками Божьими… Все заповеди предназначены для блага и счастья людей в настоящей и будущей жизни. Послушанием Закону Божьему человек как бы огражден от всякого зла. Если же он разрушает эту данную Богом ограду в каком-либо месте, то он лишается охраны и защиты, и враг свободно проникает через образовавшуюся лазейку, причиняя вред и принося гибель… «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» (Иакова 2:10)». – Нагорная проповедь.С.51, 52.

Итак, согласно вышеизложенного, всякий, определяющий сам себе меру своих обязанностей, т.е. ориентирующийся на повеления собственной совести и на свои убеждения, ведущие к отступлению от требований Божьих, становится в оппозицию к Богу; он проламывает ограду заповедей Божьих, предназначенных для блага и счастья человека, и тем самым причиняет вред и идёт в погибель, ибо написано: «Кто разрушает ограду, того ужалит змей» (Екклесиаста 10:8).

Учить истине и предупреждать народ о грозящей опасности – обязанность служителей церкви, тем более, Генеральной Конференции. Подобно священникам в древности, они должны трубить тревогу, т.е. быть бдительными и предупреждать об опасности (см. Числа 10:9; Иеремии 4:5; Иезекииля 33:1-9). Но звуки трубы должны быть ясными и определёнными. «Если же труба будет издавать неопределённый звук, кто станет готовиться к сражению?» – писал апостол Павел (1 Коринфянам 14:8). Вот такими неопределёнными звуками стали толкования заповедей Божьих Генеральной Конференцией. И не только неопределёнными, но и неверными. Просмотрите ещё раз исторические документы верности, и вы увидите, насколько ясно и просто понимали исполнение шестой заповеди Закона Божьего христиане, живущие во свете великого учения Христа.

Уместно будет напомнить ответ, данный Даниэльсу, излагавшему на переговорах вышеупомянутое решение руководящих братьев, со стороны отстаивающих соблюдение Закона Божьего, в том числе и шестой заповеди. Они ответили: «Закон Божий будет понятен каждому, кто хочет понять его, – и большим, и малым. Это откровение Божье. Далее, если бы проблема была настолько большой, что потребовала бы, возможно, несколько десятилетий опыта, тогда мы не смогли бы провозглашать Божью весть. Мы верим: чтобы следовать за Иисусом в это время по Писаниям и Свидетельствам, нельзя идти на войну. Мы допускаем свободу совести каждого [человека]. На небесах также существует свобода совести, но не та свобода совести, которая отвергает принципы Закона Божьего. Здесь мы узнали, что братья в Америке дали свободу совести до такой степени, что был нарушен Закон Божий». / Протокол переговоров во Фриденсау, 1920 г.С.44.

Подобная свобода совести, направленная на извращение Закона Божьего, на его фактическое нарушение, отстаивается, к большому сожалению, во всех последующих документах отступившего общества. На этой же позиции они стоят и теперь, так как официально заявляют следующее:

«Своё отношение к этому вопросу адвентисты выразили… на V Всесоюзном съезде в 1924 году, где вместе со всемирным братством высказались за уважение к праву каждой личности решать вопрос о воинской повинности в соответствии со своей совестью. Этой позиции адвентисты всего мира держались и держатся… признавая такие убеждения вполне библейски обоснованными… [Это] является личным делом каждого человека». // Адвентистский вестник, № 3, 1995 г.С.22.

Об этом ещё в 1920 году заявил и председатель Генеральной Конференции АСД Даниэльс, подчеркнув, что «…окончательное решение вопроса, что правильно и что нет, должно быть всё же на личной совести каждого члена церкви». – Г. Крамер. Реформистское Движение АСД.С.23.

Но Господь сказал: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаии 8:20).

Даниэльс провозгласил личную совесть каждого критерием праведности, а Бог – Закон и откровение, т.е. Своё Слово. Решайте сами, кто прав…

В связи с этим нельзя не отметить значение самого слова «закон», включая и Закон Божий, состоящий из десяти заповедей, в число которых входит и заповедь «Не убивай».

Согласно «Толкового словаря» Даля и словаря Ожегова, слово «закон» означает «предел постановлений свободе воли или действий»; «строгое, непреложное предписание».

Если мы действительно принимаем Закон Божий как закон, то этим ставим предел свободе воли или действий. Это непреложное (т.е. непременное, неотменное и неизменное) предписание, и о каком-либо «выборе» не может быть и речи.

Раз уж мы затронули тему переговоров 1920 года, то следует обратить внимание на нечестность, проявленную со стороны А. Г. Даниэльса в ходе переговоров.

Выступая как бы нейтральным посредником между отступившими АСД в Германии и теми, кто остался верными Закону Божьему, он в самом начале, в первый же день переговоров, заявил: «Мы не вникали подробно в ваш вопрос в Америке; так что не приняли никакого решения. Мы считали, что не сможем сделать этого, находясь на большом расстоянии отсюда». / Протокол переговоров во Фриденсау, 1920 г.С. 7.

Но на одном из последних заседаний Даниэльс проговорился, что окончательные решения были вынесены ещё до переговоров: отступники были оправданы, а защищающие Закон Божий осуждены. А. Г. Даниэльс высказал следующее: «Вот последние слова бр. Спайсера ко мне в Америке: «Вы увидите братьев в Германии, возвратите их. Достигните примирения, если возможно!» / Протокол переговоров во Фриденсау, 1920г.С.41.

Значит, переговоры были своего рода разыгранным фарсом, созданием видимости справедливости при полном её отсутствии.

Следует отметить и то, что, когда неудовлетворённые ответом Даниэльса братья из оппозиционного движения отправили двух своих представителей на Генеральную Конференцию АСД, состоявшуюся в Сан-Франциско в 1922 году, и вручили брату Даниэльсу особые письма о событиях в Европе для рассмотрения на этой конференции, то после их двухнедельного ожидания брат Даниэльс дал представителям оппозиционного движения следующий ответ: «Мы не можем представить эти вопросы перед всеми делегатами».

Таким образом, путь для официального признания ошибок и последующего исправления со стороны отступивших был отвергнут. После этого была создана Генеральная Конференция Реформационного Движения, и весть реформации начала распространяться во многие страны мира.

Перейдём к дальнейшим историческим документам отступления Генеральной Конференции АСД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: