Практическое занятие №2

Вопросы:

Этапы приготовления бактериальных препаратов.

Тинкториальные свойства бактерий. Механизм взаимодействия красителей с отдельными структурными компонентами бактериальной клетки

Понятие о простых методах окраски.

Окраска по Граму, сущность, этапы проведения, цели, достоинства и недостатки.

Ситуационные задачи:

В лабораторию поступил материал, взятый из зева больного ребенка с подозрением на дифтерию.

Какой метод окраски должен применить лаборант?

Какова микроскопическая картина?

Каковы дифференциальные признаки возбудителя дифтерии?

О т в е т:

- можно применить как окраску по Граму, так и простой метод окраски метиленовой синькой.

- в мазке будут обнаружены синего цвета палочки, расположенные под углом друг к другу, на концах палочек видны утолщения «валютиновые зерна»

- дифференциальными признаками возбудителя дифтерии являются: расположение в под углом друг к другу в виде «римских цифр» и «валютиновые зерна»

В мазке, окрашенном по Граму, обнаружены красного цвета палочки средних размеров, с закругленными концами и фиолетовые кокки в виде гроздьев винограда. Определите вид микробов и отношение к окраске по Граму.

О тв е т: красного цвета палочки – кишечная палочка (Грам «-»), фиолетового цвета кокки-стафилококки (Грам «+»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: