В учебном заведении к ребенку будут предъявляться жесткие требования, отличающиеся от требований, с которыми его познакомили дома и в детском саду, и все их придется выполнять. Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами:
· наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;
· умением управлять собственным поведением;
· готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми.
Социальная готовность к школе
У ребенка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками. Он должен уметь устанавливать взаимоотношения как с другими детьми, так и с взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей малыш берет пример.
Для оценки социальной готовности к школе рекомендуется проверить:
· легко ли ребенок включается в компанию играющих деток;
· умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;
|
|
· соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;
· умет ли он участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддержать беседу.
Физическая готовность к школе
Здоровые дети намного быстрее приспосабливаются к тем изменениям в их жизни, которые связаны с началом обучения в школе. Именно физическое развитие и определяет физическую готовность к школе.
Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом:
· проверить его слух;
· проверить зрение;
· оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно;
· проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице);
· оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым, здоровым).