Виды изобразительной деятельности в СКШ 8 вида

Учебная программа по изобразительному искусству предусматривает следующие виды занятий: Упражнения с предметами: Составить из мозаики различные орнаменты, вынимать из спичечной коробки поодной спичке и склады­вать их в «колодец»; разобрать «колодец» по одной спичке; сложить спички об­ратно в коробку (головками в одну сторону); сжимать маленький мячик (комочек ваты); раскатывать на доске указательным и средним пальцем одно­временно и поочередно шарики из пластилина; прокатывать спичку или карандаш между большим, указа­тельным и средним пальцами, между большим и указательным, между большим и средним. Важно сформировать технические навыки и умения как мож­но раньше, потомучто ученик, свободно ими владеющий, не отвлекается от решения изобразительной задачи, поставленной перед ним. Однако, формирование указанных навыков и умений у умственно отсталых детей - процесс очень сложный. Поэтому первоначально следует проводить с учащимися игровые упраж­нения, имитирующие процесс рисования. Учитель показывает какой-либо предмет и рукой обводит его контур. Учащиеся следят за движением руки учителя, за­тем эти движения проделывают в воздухе, как бы рисуя пред­мет, Дети производят круговые движения, т. е. «рисуют» предметы круглой формы: мячик, шарик и т. п.; «изображают» предметы квадратной и прямоугольной формы: кубик, рамку и т. п. Эти упражнения должны проводиться в очень медленном темпе, чтобы каждый ученик научился точно воспроизводить соответствующее движение и лучше запомнил его. В связи с тем, что рука умственно отсталого ребенка еще недостаточно подготовлена к процессу рисования, технические навыки и умения следует вырабатывать постепенно, соблюдая определенную последовательность: сначала дети рисуют на бу­маге в клетку, затем используют опорные точки, которые учи­тель заранее расставляет на листе бумаги, и, наконец, выполняют рисунки в обычных тетрадях для рисования. При обучении детей, моторика которых характеризуется значительным недоразвитием мелких, дифференцированных дви­жений пальцев и кисти руки, целесообразно на первых этапах работы использовать трафареты (шаблоны) различных фигурок несложной формы, Полезным упражнением является составление из отдельных геометрических фигур и последующее обведение по контуру не­сложных предметов, таких, как домик, башня, елочка, грузо­вик, трактор, ракета, корабль, вагон и т.п. Рисование линий. Для первоклассников рисование от руки прямых линий со­пряжено с большими трудностями. Поэтому на первых порах работы целесообразно использовать бумагу в клетку. Проведение линий по клеткам значительно облегчают работу и придает учащимся уверенность в своих силах. Дети не проводят прямые линии, а «ведут поезд по рельсам», лини­ям тетради делают это осторожно, чтобы «поезд не сошел с рельсов» «останавливаются на станциях», т. е. проводят игровой момент. Интерес к рисованию значительно повышается, если каждая из проводившихся в тетрадях линий имеет определенное зна­чение. Ученики проводят не просто линии, а рисуют «дорожки», «провода», «нитки», «забор», «высокие столбы»и т. д. Для выработки точных, координированных движений детей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: