Цели:
1. Овладеть методами наблюдения и эксперимента.
2. Изучить внимание учащихся во время урока.
3. Изучить индивидуальные особенности внимания.
Наблюдение проводится за всеми учащимися, но один школьник избирается как объект пристального наблюдения. Фиксируется особенность его внимания в сопоставлении с другими сторонами психической деятельности (восприятием, мышлением, речью, волевой активностью, эмоциональностью и др.)
Наблюдая за вниманием учащихся на уроке, следует вести записи по определенной схеме.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность наблюдаемого ученика и учащихся всего класса | Психологическая характеристика внимания |
Начало Урока. Организационный момент 9.00 9.01 | «Здравствуйте дети!» Окинув взглядом учащихся, учительница говорит: «Хорошо при- готовились, садитесь». Учительница внимательно следит за тем, как учащиеся садятся, и говорит: «Третий ряд сел лучше всех» | Смотрят на учительницу, отвечают на- клоном головы. Дети тихо садятся на свои места. | Мобилизация внимания учащихся. Произвольное внимание, вызванное контролем учительницы |
При анализе материалов наблюдения, ориентируются на вопросы программы.