I. Общие сведения (Ф.И.О., возраст, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организациям).
Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормальных условий жизни ребенка в семье.
II. Учебная деятельность
1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным
предметам).
2.Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).
3.Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение вы
разить свою мысль письменно и устно).
4.Способность к учению:
- особенности внимания (степень развития произвольного внимания,
его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);
- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;
- уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти
(механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);
|
|
- развитие мышления (умение различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных
понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения).
- соотношение творческого и воссоздающего воображения.
5.Старательность в учебной работе.
6.Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие
интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной
мотив учебной деятельности).
7.Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение
самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя,
составлять план, конспект и пр.).
8. Средства повышения сознательности и самостоятельности данного
ученика в обучении.
III. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома
1. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинтересованность всмысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде − процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками).
2.Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?
3.Организованность и дисциплинированность в труде.
4.Привычка к длительным трудовым усилиям.
5.Каким видам труда отдается предпочтение.
IV. Направленность личности учащегося и специальные способности
1.Интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием, музыкой, спортом, коллекционированием, политикой и т.д.); характер интересов с точки зрения их глубины и активности; особо осветить
интерес к чтению (любит ли читать и что читает − художественную, научно-
популярную или преимущественно развлекательную литературу).
|
|
2.Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление.
3.Мечты и планы на будущее (отмечаются в характеристиках учащихся, начиная с 6-го класса).