Шкала самооценки

Фамилия_____________ Дата___________

Инструкция: "Прочитайте внимательно каждое из приве­денных ниже предложений и зачеркните соответствующую циф­ру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку пра­вильных или неправильных ответов нет".

А — нет, это не так В — пожалуй, так С — верно D — совершенно верно

  А В С D
1.Я спокоен        
2. Мне ничто не угрожает        
3. Я нахожусь в напряжении        
4. Я испытываю сожаление        
5. Я чувствую себя свободно        
6. Я расстроен        
7. Меня волнуют возможные неудачи        
8. Я чувствую себя отдохнувшим        
9. Я не доволен собой        
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения        
11.Я уверен в себе        
12.Я нервничаю        
13. Я не нахожу себе места        
14. Я взвинчен        
15. Я не чувствую скованности, напряженности        
16.Я доволен        
17. Я озабочен        
18. Я слишком возбужден и мне не по себе        
19. Мне радостно        
20. Мне приятно        

Лицевая сторона бланка Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

PT= S1 - S2 + 35,

где S1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9,12,13,14,17,18;

S2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1,2,5, 8, 10, 11, 15, 16,19,20).

ЛТ= S1 -S2 + 35,

где S1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 37, 38,40;

S2 —сумма остальных цифр по пунктам—21,26,27,30,33, 36,39.

При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 — низкая тревожность; 31-45 — умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревож­ности требуют особого внимания, высокая тревожность пред-

полагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует сни­зить субъективную значимость ситуации и задач и перенести ак­цент на осмысление деятельности и формирование чувства уве­ренности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения чувства ответственности и внимания к мотивам деятельности. Но иногда очень низкая тревожность активного вытеснения личностью вы­сокой тревоги с целью показать себя в "лучшем свете".

Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции, руководства и психокоррекционной деятельности.

Бланк ДЛЯ ОТВЕТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: