Фамилия_____________ Дата___________
Инструкция: "Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".
А — нет, это не так В — пожалуй, так С — верно D — совершенно верно
А | В | С | D | |
1.Я спокоен | ||||
2. Мне ничто не угрожает | ||||
3. Я нахожусь в напряжении | ||||
4. Я испытываю сожаление | ||||
5. Я чувствую себя свободно | ||||
6. Я расстроен | ||||
7. Меня волнуют возможные неудачи | ||||
8. Я чувствую себя отдохнувшим | ||||
9. Я не доволен собой | ||||
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | ||||
11.Я уверен в себе | ||||
12.Я нервничаю |
13. Я не нахожу себе места | ||||
14. Я взвинчен | ||||
15. Я не чувствую скованности, напряженности | ||||
16.Я доволен | ||||
17. Я озабочен | ||||
18. Я слишком возбужден и мне не по себе | ||||
19. Мне радостно | ||||
20. Мне приятно |
Лицевая сторона бланка Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:
PT= S1 - S2 + 35,
где S1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9,12,13,14,17,18;
S2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1,2,5, 8, 10, 11, 15, 16,19,20).
ЛТ= S1 -S2 + 35,
где S1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 37, 38,40;
S2 —сумма остальных цифр по пунктам—21,26,27,30,33, 36,39.
При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 — низкая тревожность; 31-45 — умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.
Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность пред-
полагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.
Низкая тревожность, наоборот, требует повышения чувства ответственности и внимания к мотивам деятельности. Но иногда очень низкая тревожность активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в "лучшем свете".
Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции, руководства и психокоррекционной деятельности.
Бланк ДЛЯ ОТВЕТОВ