Особенности врачебного контроля инвалидов с ампутацией конечностей

Среди функциональных методов исследования наибольшее значение имеют:

ангиография, ультразвуковая доплерография, реовазография, капилляроскопия и др., позволяющие оценить состояние магистрального и коллатерального кровотока.

При оценке периферического кровообращения большое значение клинические и физикальные методы обследования, позволяющие оценить цвет кожных покровов, температуру кожи, наличие трофических нарушений, кожной чувствительности, пульсацию периферических артерий и т.д.

Для оценки состояния периферического кровообращения может применяться проба Раппова.

Программа мед. обследования лиц, перенёсших ампутацию конечностей:

1. врачебный осмотр (врача по спортивной медицине, терапевта, хирурга, невропатолога, окулиста, гинеколога, уролога),

2. функциональные пробы и определение общей физической работоспособности,

3. ФЛГ органов грудной клетки,

4. ЭКГ,

5. клинический анализ крови,

6. клинический анализ мочи,

7. при наличии мед. показаний проводятся дополнительные функционально-диагностические и лабораторные исследования,

8. по результатам мед. обследования в документацию вносят и в копии выдаётся на руки пациенту врачебное заключение, включающее:

а) оценку состояния здоровья,

б) допуск к занятиям АФК,

в) рекомендации врача.

Билет № 16

1. Особенности развития инфраструктуры адаптивной физической культуры и спорта инвалидов в России и за рубежом.
2. Особенности развития скоростных способностей у детей, имеющих нарушения слуха.
3. Особенности врачебного контроля лиц, имеющих патологию нервной системы.


1. Особенности развития инфраструктуры адаптивной физической культуры и спорта инвалидов в России и за рубежом.

2. Особенности развития скоростных способностей у детей, имеющих нарушения слуха.
Методика скоростной направленности учебного процесса опирается на принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей. Для усиления коррекционного воздействия методика включает упр-я для развития равновесия, активизации психических процессов и нарушенной слуховой функции. Упражнения выполняются под ритмичные удары барабана, бубна. Сначала звук воспринимается детьми слухо-зрительно, а потом на слух. Основные методы – игровой и соревновательный – включают эстафеты, подвижные игры, сюжетно-ролевые композиции, круговую форму организации занятий. Каждое занятие обязательно содержит элементы обучения программным видам физических упр-й.

Упражнения Коррекционная направленность
  Бег на 5м, 10м Координация движений, согласование движения рук и ног.
  Бег по разметке (10м) Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров.
  Бег с изменением направления по сигналу Концентрация внимания, развитие слухового восприятия.
  Челночный бег 3х5м Ориентировка в пространстве, концентрация внимания.
  То же спиной вперёд Концентрация внимания, пространственная ориентировка, согласованность движений рук и ног.

Средства коррекции функций равновесия:

1. упр-я с изменением площади опоры (ширина уменьшается от 25см до прямой линии). Ходьба по дорожке, по кругу, на лыжах по ковру.

2. упр-я на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10-15 см до 40 см), ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями, ходьба, бег, прыжки по наклонной опоре.

3. действия с мячом (диаметр от 24см до 3 см).

3. Особенности врачебного контроля лиц, имеющих патологию нервной системы.

Нервная система (Н.С.) исследуется клиническими и электрофизиологическими методами.

К клиническим методы:

проводимое невропатологом объективное неврологическое исследование, при котором определяется состояние черепно-мозговых нервов, кожного, двигательного и вестибулярного анализаторов, координация движений, поверхностных и глубоких рефлексов, ВНС.

Электрофизиологические методы применяются для определения основных показателей функционального состояния анализаторов как возбудимость и лабильность.

Клинические и электрофизиологические методы дополняют друг друга, позволяют составить всестороннюю функциональную характеристику.

Программа мед. обследования лиц с патологией Н.С., занимающихся АФК:

1.врачебный осмотр: врача по спортивной медицине, терапевта, хирурга, невропатолога, окулиста, гинеколога, уролога.

2.функциональные пробы и определение общей работоспособности,

3.ФЛГ органов грудной клетки,

4.ЭКГ,

5.клинический анализ крови,

6.клинический анализ мочи,

7.при наличии мед. показаний проводятся дополнительные функционально-диагностические и лабораторные исследования:

а) исследования зрительного анализатора с помощью определения электрической чувствительности глаза;

б) исследования вестибулярного анализатора с помощью пробы Яроцкого;

в) исследования двигательного анализатора с помощью определения дифференциальных порогов его кинестетической и проприоцептивной чувствительности;

г) исследования координационной функции Н.С. с помощью пробы Ромберга;

д) исследования функционального состояния двигательной сферы Н.С. с помощью определения максимальной частоты движений в верхних конечностях;

е) исследования функционального состояния вегетативного отдела Н.С. с помощью клино-ортостатической пробы;

8.по результатам обследований в документацию вносят и в копии выдаётся пациенту врачебное заключение, включающее:

а) оценку состояния здоровья;

б) допуск к занятиям АФК;

в) рекомендации невропатолога по проведению фармакотерапии заболеваний Н.С. и их осложнений, соблюдению диеты.

Билет № 17

1. История развития ФК и С инвалидов в России и за рубежом (характеристика этапов развития).

2. Формы организации и двигательные режимы занятий оздоровительной направленности.

3. Методики оценки функционального состояния кинестетического и вестибулярного анализаторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: