Методики обучения двигательным действиям лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (характеристика этапов обучения)

При занятиях с инвалидами могут быть использованы следующие методики:

1.индивидуальный метод, определяющий возможность организации занятия тренером с одним инвалидом методика подбирается строго индивидуально, с учетом тяжести патологии инвалида, его функциональных возможностей.

2.групповой - когда тренер работает с группой инвалидов до 10 человек. В этом случае участвуют ассистенты, выполняющие функции по организации занятия и установке инвентаря.

3.Индивидуально групповой – метод, при котором методически занятие организует тренер, а ассистенты работают индивидуально со спортсменами под руководством тренера, на таких занятиях участвуют сразу несколько инвалидов, повышает эмоциональный тонус, формирует навыки общения в коллективе.

4. метод самостоятельных занятий подразумевает организацию занятий по рекомендации тренера или самостоятельно.

1.степень автоматизации двигательного действия

2. устойчивость двигательного навыка в условиях эмоциональных сдвигов.

3.диапазон вариативности проявления техники изучаемых двигательных действий.

4.устойчивость техники изучения двигательных действий в условиях утомления с сохранением высокого результата.

5.Результат доступный в условиях соревновательной деятельности.

Существует 3 этапа обучения.

1 этап начального изучения двигательного действия, в процессе которого решаются следующие задачи.

А) сформировать у инвалидов общее представление о закономерностях изучаемого двигательного действия.

Б) научить частям техники изучаемого двигательного действия.

В) сформировать предпосылки общего ритма изучаемого двигательного действия.

Г) установить причины, провоцирующие возникновение ошибок.

2 этап углубленного изучения инвалидами двигательных действий.

Задачи

А) углубить понимание инвалидами биомеханических закономерностей изучаемых двигательных действий.

Б) уточнить технику двигательных действий.

В) усовершенствовать общий ритм изучаемого двигательного действия.

Г) сформировать предпосылки вариативного выполнения изучаемого двигательного действия.

3 этап совершенствования.

А) закрепить навык техники изучаемого двигательного действия.

Б) реализовать предпосылки к индивидуализации техники изучаемого двигательного действия.

В) расширить диапазон вариативного проявления техники изучаемого двигательного действия.

Г) сформировать предпосылки в случае необходимости перестройки элементов техники изучаемого действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: