Теистический эволюционизм — теория, согласно которой Бог использовал про-цесс эволюции, чтобы на земле появились все формы жизни.
Телеологический аргумент — доказательство существования Бога, основанное на том, что, поскольку вселенная наглядно демонстрирует порядок и замысел, должен существовать разумный и целенаправленно действующий Бог, Который создал ее функционирующей таким образом.
Телесная вездесущность Христа — в учении, разработанном Мартином Люте-ром с целью обоснования его воззрений на Вечерю Господню, утверждается, что после вознесения человеческая природа Христа присутствует повсюду.
Тело Христа — библейская метафора, обозначающая церковь. Эта метафора используется двумя путями — с одной стороны, она подчеркивает взаимозависи-мость членов тела, с другой стороны, подчеркивает подчинение церкви Христу.
Теория выкупа сатане — воззрение, согласно которому искупление Христа было выкупом, уплаченным сатане, чтобы освободить нас из-под его власти.
|
|
Теория двадцатичетырехчасового дня — воззрение, по которому шесть «дней» творения в Быт. 1 следует истолковывать буквально — как дни продолжительно-стью в двадцать четыре часа.
Теория «день — эпоха» — теория творения, в которой утверждается «древность Земли», а дни в Быт. 1 рассматриваются как весьма продолжительные «эпохи» (см. также конкордизм).
Теория «древней Земли» — теория творения, согласно которой возраст Земли составляет около 4,5 млн лет.
Теория идеального времени — то же, что и зрелый креационизм.
Теория кеносиса — теория, по которой Христос, пребывая на земле в виде человека, отказался от некоторых из Своих божественных атрибутов (от греч. κενόω, «опорожнять»).
Теория «литературной канвы» — теория «древности» творения, согласно кото-рой шесть дней в Быт. 1 не отражают хронологическую последовательность событий, а являются «литературным обрамлением», использованным автором для изображения созидательной деятельности Бога.
Теория «молодой Земли» — теория творения, согласно которой Земля отно-сительно молода и ее возраст составляет не более 10—20 тыс. лет.
Теория нравственного воздействия — теория, согласно которой смерть Христа была не расплатой за наши грехи, а всего лишь демонстрацией того, что Бог на-столько любит людей, что готов отождествить Себя с их страданиями вплоть до смерти. Это должно послужить нам примером, рассчитанным на то, чтобы вы-звать у нас благодарный отклик.
Теория примера — воззрение, по которому Христос, совершая искупление, не понес справедливое наказание Бога за наши грехи, а только показал нам при-мер того, как мы должны полностью доверять Богу и подчиняться Его воле, даже если это ведет к смерти.
|
|
Теория «пробела» — представление о том, что между Быт. 1:1 и 1:2 имеется разрыв в миллион лет, на протяжении которого Бог осудил первоначальное тво-рение, сделав его «безвидным и пустым», и приступил ко второму творению, изоб-раженному в Быт. 1:3 - 2:3.
Теория эволюции Дарвина — общая теория эволюции (см. также макроэво-люция), названная в честь Чарлза Дарвина, английского натуралиста, который изложил эту теорию в своем труде «Происхождение видов в результате естествен-ного отбора», 1859 г.