Дидактогения

(от греч. didaktikos – поучительный, genos – происхождение) – возникновение негативных психические процессов в структуре личности учащегося (угнетенное состояние, страх, фрустрация), вызванное нетактичным, неэтичным, непедагогическим поведением, воздействием педагога, руководителя, тренера и т.д., отрицательно сказывающимся на деятельности и межличностных отношениях учащегося.

Дизайн

(от англ. dezign – проект, чертеж, замысел) – вид проектировочной деятельности, направленный на конструирование предметной среды по законам эстетики, с учетом особенностей восприятия ее человеком. Психический механизм воздействия д. на психику людей исследуется экспериментальной, инженерной психологией. В настоящее время можно говорить и о появлении психологии дизайна.

Динамическая психология

(от греч. dynamihos – сильный, подвижный) – совокупное обозначение различных течений в психологии, для которых характерен целостный подход к психической деятельности с точки зрения ее непрерывной динамики, активности. Впервые термин д.п. применен в 1918 году американским психологом Р. Вудвортсом, трактовавшим психический ответ на внешнее воздействие как сложный акт, в динамике которого интегрируются прошлый опыт и своеобразие внешних и внутренних условий. В какой-то степени д.п. противостоит статистическому подходу в психологии. Д.п. трактует поведение человека как результат действия внутрипсихических сил – бессознательных влечений (глубинная психология, фрейдизм), инстинктов (К. Лоренц), инстинктивного стремления к цели деятельности (У. Мак-Дугалл), силы поля психического, влияющего на групповую динамику (К. Левин) и др.

Динамический стереотип

(от греч. dynamihos – сильный, подвижный, stereos – твердый, typos – отпечаток) – система условно-рефлекторных реакций, обеспечивающих устойчивую и целесообразную связь организма с внешней средой в данных относительно устойчивых условиях, при повторяющихся факторах.

Динамичность нервной системы

(от греч. dynamis – сила) – свойство нервной системы, характеризующее легкость возникновения возбуждения и торможения в ходе выработки условных рефлексов. Соотношение между показателями динамичности возбуждения и торможения определяется как баланс по динамичности. От Д.н.с. зависят скорость и успешность первичного приспособления индивида к новым условиям Д.н.с. как ее самостоятельное свойство обнаружена в исследованиях В.Д. Небылицына.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: