волевое качество личности, заключающееся в умении добиваться поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия.
Настойчивость
волевое качество личности, проявляющееся в решительности, целеустремленности при осуществлении деятельности по достижению намеченной цели, в преодолении трудностей и препятствий. Нецелесообразная, бессмысленная н. превращается в упрямство.
Настроение
устойчивое, относительно длительное психическое состояние личности или группы людей, создающее общий эмоциональный фон протекания всех психических процессов. Степень осмысленности, дифференциации н. может быть различной: от нерасчлененного стенического или астенического переживания до таких отчетливо выраженных форм психического отражения как скука, печаль, скорбь, тоска, страх, отчаяние, увлеченность, ликование, радость, восторг, надежда и т.д.
Научение (применительно к человеку)
процесс приобретения знаний, навыков, умений. Иногда н. понимается как результат учения, однако отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами тем, что способствует приобретению любого опыта и включает протекающее неосознанно уяснение материала и его закрепление.
|
|
Научные течения в психологии
относительно однородные по своим научным теориям, концепциям психологические школы. Принято считать, что в психологии ХХ в. реально существуют три основные течения – бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология.
Национально-психические особенности
проявление национальной психологии в деятельности, сознании личности, социальной общности.
Невпропатия
(от греч. neuron – нерв и rathos – болезнь) – функциональная, чаще врожденная слабость нервной системы, связанная с понижением порога ее возбудимости.
Неврастения
невроз, проявляющийся в повышенной раздражительности, утомляемости, утрате способности к длительному умственному и физическому напряжению.
Неврит
воспалительное заболевание периферических нервов, заключающееся в утрате или снижении чувствительности, иногда проявляется в параличе.
Невроз
группа наиболее распространенных нервно-психических расстройств,психогенных по своей природе,в основе которых лежит непродуктивно и нерационально разрешаемое противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами профессиональной деятельностью, сопровождаемое возникновением болезненно тягостных переживания неудачи, неудовлетворения потребностей,недостижимости профессиональных целей.