одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего "Я". Согласно этой концепции (К.Роджерс, 1951, 1959) "Я" выступает как системообразующий и субьективный мир личности, оно возникает на основе взаимодействия с социальной средой, является системой самовосприятий, наиболее важной детерминантой ответных реакций индивида, оно развивается в процессе самоактуализации личности, на основе интернализации позитивного отношения к себе со стороны других. "Я" является центральным понятием гуманистической психологии и выступает как важный фактор адаптации или дезадаптации (К.Хорни, 1950).
Я-концепция профессиональная
Сложившееся,относительно устойчивая,иерархически организованная,обобщенная система функционирования представлений,знаний индивида о себе, как о субъекте профессиональной деятельности. Включает компоненты:
· когнитивный – образ своих профессиональных качеств,способностей,социальной значимости,
|
|
· эмоциональный – самоуважение,самоуничижеие и т.д.,
· оценочно – волевой.
Составляющие профессиональной "Я-концепции":
· Я-реальное,
· Я-идеальное,
· Я-зеркальное,
· Я-динамическое.
Алексия
нарушение чтения.
Аграфия
нарушение письма.
Акалькулия
нарушения счета.
Дислексия
нарушение способности к чтению, не является результатом умственной отсталости. Люди страдающие дислексией, обладают нормальным интеллектом, устная речь нормальная. Нарушения носят зрительно-пространственный характер.