Стань необходимым для кого-нибудь!
Ралф Эмерсон,
американский философ и поэт
Цель занятия - способствовать дальнейшему сплочению группы и углублению процессов самораскрытия, продолжить развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
Рекомендации ведущему. Целесообразно придерживаться уже сложившейся схемы проведения занятия:
• анализ анкет «Откровенно говоря»;
• напоминание о правилах и учет мнений участников об их изменении и дополнении;
• психологическая разминка - этюды, включающие участников в активную работу над собой;
• анализ домашнего задания;
• основное упражнение занятия;
• тестирование и осознание психотехнических упражнений;
• заключительные процедуры: ответ на вопрос «Над чем мне еще нужно поработать?» и анкетирование.
На этом занятии основное внимание обращается на анализ участниками своих слабых личностных сторон. Каждому из них нужно дать возможность глубоко и полно осознать эти стороны своей личности. В процессе этой работы участнику необходима теплая поддержка всех членов группы.
|
|
РИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Вы меня узнаете?»
Ошибаться - человечно, прощать - божественно!
Аксиома гуманистической психологии
«Иногда обстоятельства складываются так, что назначается встреча с совершенно незна-
комым человеком. Хорошо, если есть фотография этого человека. А если нет? Что делать? Вы договорились по телефону о дне, времени, месте встречи и о «пароле», по которому вы узнаете друг друга. Это может быть красный шарф и т. п. Ведь так обычно и поступают люди.
Давайте уйдем от этого стереотипа. Опишите себя так, чтобы человек, которого вы встречаете, сразу вас узнал. Найдите такие признаки! Это может быть ваша привычка поправлять очки, теребить правой рукой мочку уха, или необычная деталь походки, или... Время для этой работы - 5 минут. Затем мы обсудим ваши записи и ощущения, которые возникли у вас во время выполнения этого задания».
Рекомендации ведущему. Вы можете использовать другой вариант этого упражнения - каждый член группы сдает свой лист с описанием «портрета» вам. Перемешав их, вы зачитываете текст, а участники должны узнать по этому описанию, чей же это портрет.