Психологический комментарий. Данный тест является ситуативным, так как в ходе тестирования участники должны представить себе жизненные случаи и свою реакцию на них

Данный тест является ситуативным, так как в ходе тестирования участники должны представить себе жизненные случаи и свою реакцию на них. Особое внимание следует уделить интерпретации (объясне­нию) точки зрения автора теста. С ним можно и нужно не соглашаться, оспаривать его выво­ды, но критика при этом должна быть конст­руктивной. Это означает, что вместо критику­емого положения нужно предложить какое-то свое, не забыв привести конкретные аргумен­ты в его пользу.

Данный тест является поводом для обсуж­дения широко распространенной привычки оценивать человека по первому впечатлению и делать скоропалительные выводы. Дайте возможность обсудить предполагаемые по­следствия ошибок при оценке человека.

10. «Откровенно говоря...»

Не бойся, что тебя не поймут, опасайся не понять другого. Древняя мудрость

«Впереди у нас предпоследняя процедура. Вы, разумеется, помните, что это анкетирова­ние и что вам нужно закончить предложения, которые даны в этой анкете. Вам нужно вы­сказать свое личное отношение ко всему, что было во время занятия. Как обычно, будьте от­кровенны, так как ваше мнение поможет веду­щему тренеру продумать следующее занятие, сделать его более полезным для вас и для группы в целом».

«Откровенно говоря...»

Дата занятия____________

Мое тренинговое имя______________

1. Во время занятия я понял, что...

2. Самым полезным для меня было...

3. Я был бы более откровенным, если...

4. Своими основными ошибками на заня­тии я считаю...

5. Мне не понравилось...

6. Больше всего мне понравилось, как ра­ботал (а)...

7. На следующем занятии я хотел бы...

8. На месте ведущего тренинг я...

Подпись

Рекомендации ведущему. Несмот­ря на то, что эта анкета стала традици­онной процедурой, следует оживлять ее проведение различными психологически­ми установками на дальнейшее желание рабо­тать с анкетой, помогая ведущему тренеру

планировать будущее занятие, а также под­черкивая важность закрепления постоянного самоанализа.

11. Подведение итогов

Как можно меньше внимания обращайте на негативное, внимание следует направлять на позитивное!

П.Рутт, психолог

«Заполнив анкету «Откровенно говоря...», вы высказали свое отношение к занятию. А те­перь поделитесь вслух со всей группой свои­ми наблюдениями, переживаниями и т. д. Не оставляйте это все на следующую встречу. Мы готовы выслушать каждого. Итак, кто хо­чет взять слово...

Кроме того, сегодня каждый из вас должен письменно ответить на вопрос: «Над какой чертой характера мне еще нужно поработать на следующем занятии?»

Рекомендации ведущего. Задавая опрос «Над какой чертой характера [не еще нужно поработать на следую­щем занятии?», предлагайте всем участникам ответить на него. Каким каждый член группы видит свое дальнейшее участие в тренинге? Над чем он еще собирается поработать? Жела­тельно, чтобы на эти вопросы ответили все участники, но если кто-то не готов, не следует настаивать. Ответы участников лучше собрать, чтобы раздать в начале следующего занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: