Сравнение результатов тестирования помогает участникам осознать, в чем и насколько глубоко они изменились за время тренинга. Очень важно дать возможность сравнить полученные данные с теми, что были на первом занятии. Для этого потребуется особо выделить какое-то время, создать соответствующую атмосферу, настрой у группы в целом и у каждого участника. Очень важна чуткая и внимательная позиция тренера, к которому будут обращаться участники с просьбой объяснить различия в результатах, прокомментировать те ли иные данные. Ко всем нужно отнестись с максимальным тактом, так как следующей встречи уже не будет, и всех нужно обязательно выводить в режим положительного восприятия себя и своих личностных особенностей.
5. «А что дальше?»
Кто хочет быть свободным, тот действительно свободен.
Ж.-Ж. Руссо, писатель и философ
«Теперь обсудим ваши перспективные цели и те конкретные шаги, которые вы намерены предпринять для их осуществления. У каждого из вас есть 3-4 минуты для того, чтобы рассказать об этом всей группе. Члены группы могут задавать вопросы, конкретизировать цели, помогать в определении шагов по их достижению. Главная задача - составить определенную программу ваших действий на ближайшее будущее».
|
|
Рекомендации ведущему. Целесообразнее это упражнение выполнять, объединив участников в большой круг. Следите за тем, чтобы группа выполняла до конца все те правила, которые были приняты на первом занятии. При затруднении кого-либо из участников помогите сами или обратитесь к группе за конкретной помощью.