Систематический самоотчет дает прекрасную возможность освоить именно такой стиль жизни - каждый день подводятся итоги того, что сделано, анализируются
причины неудач, обстоятельства, которые помешали выполнить поставленные задачи, и делаются соответствующие выводы. Эта процедура, выполняемая на каждом занятии, формирует внутреннюю потребность заниматься таким самоанализом.
12. Подведение итогов
Самый презренный вид малодушия - это жалость к самому себе.
Марк Аврелий
«В конце занятия вам нужно подсчитать общую сумму баллов по ведомости учета, а затем провести итоговое ранжирование.
Затем каждый участник, начиная с лидера, будет отвечать на два вопроса:
а) Почему я на этом месте?
б) Над чем мне еще нужно поработать на следующем занятии?»
Рекомендации ведущему. Напомните участникам о постоянном домашнем задании - ведении своего «Еженедельника».
Из высказываний участников тренинга:
«Мне нравится почти все, но если бы не обязательное ранжирование, в котором я чувствую себя не очень уютно, все было бы так здорово. Но, наверное, так надо. Дальше посмотрим!»
Вера П., г. Орел
«Я уже третий день чувствую себя наверху блаженства. Я - лидер и группа меня принимает. Ура!»
Денис Д., г. Москва
Четвертое занятие
Кто уважает себя — внушает почтение другим.
Л. Вовенарг, мыслитель
Цель занятия - совершенствовать умение участников управлять людьми и продуктивно действовать в условиях неопределенности, развивать активное игровое взаимодействие и отрабатывать лидерские навыки.
Рекомендации ведущему. На этом занятии продолжаются активные игровые процедуры, позволяющие участникам включаться в моделируемые социальные отношения, выполнять различные функции и тем самым на практике (пусть в игре) проверять свои лидерские способности. Занятие начинается с проверки готовности участников - наличия визитной карточки с тренинговым именем, и в дальнейшем идет по общей схеме.