От 24 до 35 баллов. Вас никак нельзя назвать неудачником. Использование различных оправдательных фраз не является вашим стилем.
От 36 до 55 баллов. В вашей жизни достаточно много обстоятельств, которые пока ме-
шают вам полностью избавиться от психологии неудачника. Но вы довольно редко пользуетесь «алиби». Так держать.
Более 56 баллов. К сожалению, вас приходится называть неудачником. Вероятно, вы полагаете, что это ваше исключительное изобретение - использование различных «алиби», но увы... Помните также, что философия успеха любое из ваших «алиби» делает излишним.
Рекомендации всем
Если бы... - и это самое существенное «если» - у меня было мужество увидеть себя таким, каков я есть, я бы понял, что во мне не так, и исправил бы это. Тогда бы у меня появился шанс извлечь урок из собственных ошибок и поучиться на примере других. Зная, что мне надо исправить, я занял бы положение, которое неизбежно бы занял, занимайся я больше самоанализом, а не самоизвинениями.
Психологический комментарий.
|
|
Основная цель этого теста - дать возможность участникам задуматься об особенностях своего характера, о том, что же такое общительность.
Перечень ситуаций и вопросов, приведенных в тесте, не является исчерпывающим. Его можно и нужно продолжить с помощью самих ребят после завершения тестирования или до него.
В первом случае проводится дискуссия, и предложения, получившие поддержку большинства ребят, записываются на доске и обсуждаются. Во втором случае предложения вносятся в текст теста, и ребята отвечают, используя уже новую редакцию теста.
Возможно продолжение работы над тестом с помощью специального задания «Формула общительности». Попросите учащихся составить список качеств, которые отличают общительного человека. Сколько их? И почему они попали в этот список? На эти вопросы участники отвечают самостоятельно. Такая работа поможет участникам еще раз посмотреть на себя и оценить свои личностные особенности.
Можно использовать дополнительный вариант тестирования, который предусматривает работу оценкой каждой ситуации самими ребятами. В этом случае группа обсуждает то количество баллов, которое следует поставить в тексте теста после каждого варианта ответа. Решение может приниматься большинством голосов, но каждый участник вправе поставить и свою оценку, только приведя необходимые аргументы в ее защиту.