Основные теоретические положения о природе и потребностях человека в рамках данного подхода. Понятия «Экзистенциальный вакуум», «Ноогенный невроз», «Массовая невротическая триада».
Причины распространенности экзистенциального вакуума в сообществе. Цель работы с клиентом в рамках логотерапии. Методы и последовательность работы с клиентом в рамках логотерапии.
Практическое занятие: Методы и последовательность работы с клиентом в рамках логотерапии.
Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям.
Рекомендуемая литература:
Основная литература: [2, 4, 6, 7, 15, 18, 19].
Дополнительная литература: [2, 18, 21, 23, 25, 29, 31].
Тема 5. Концептуальные основы гештальттерапии.
Сущность взгляда на природу человека и его личностные расстройства в рамках гештальттерапии. Основные механизмы нарушения процесса саморегуляции: интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, конфлуенция.
Понятие о фрагментированности личности. Конфликт между «top-dog» и «under-dog». Цель работы с клиентом в рамках гештальттерапии.
Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям.
Рекомендуемая литература:
Основная литература: [2, 4, 6, 7, 15, 18, 19].
Дополнительная литература: [2, 18, 21, 23, 25, 29, 31].
Тема 6. Техники и приемы работы, используемые в гештальттерапии.
Основные технические процедуры, используемые в гештальттерапии:
· Диалог с частями собственной личности.
· Совершение кругов.
· Незаконченное дело.
· Проективная игра.
· Выявление противоположного (реверсия).
· Упражнение на воображение с использованием процесса проекции «Старый заброшенный магазин».
Смысл основных технических процедур используемых в гештальттерапии. Работа с материалом сновидений.
Практическое занятие: Основные технические процедуры, используемые в гештальттерапии.
Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям.
Рекомендуемая литература:
Основная литература: [2, 4, 6, 7, 15, 18, 19].
Дополнительная литература: [2, 18, 21, 23, 25, 29, 31].