Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
Примерный перечень вопросов к зачету
1. Этапы психологического исследования.
2. Методологические принципы научного исследования.
3. Этические принципы психологического исследования.
4. Постановка проблемы научного исследования, формулировка темы исследования.
5. Объект и предмет исследования.
6. Цели и задачи психологического исследования.
7. Замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. Виды гипотез.
8. Определение выборки (объем, состав по полу, возрасту и др. критериям).
9. Данные исследования. Виды данных психологического исследования.
10. Первичная и вторичная обработка данных психологического исследования.
11. Виды психологических исследований.
12. Категория «метод» в системе смежных понятий.
13. Классификация методов психологического исследования.
14. Организационные методы исследования.
15. Количественные и качественные методы обработки данных.
16. Метод наблюдения. Основные характеристики метода наблюдения (опосредованность, активность, объективность). Требования к методу наблюдения.
17. Классификация видов психологического наблюдения.
18. Хронологическая организация наблюдения. Регистрация и анализ данных наблюдения. Протокол наблюдения.
19. Место наблюдения среди других методов психологического исследования. Достоинства и недостатки метода наблюдения.
20. Интроспекция – специфический метод психологии.
21. Место беседы в психологическом исследовании, виды беседы.
22. Основные способы ведения психологической беседы. Особенности беседы с детьми.
23. Интервьюирование как разновидность метода опроса. Интервьюер и респондент.
24. Виды интервью.
25. Процедура интервьюирования.
26. Психологическое тестирование. Возникновение и развитие метода тестирования.
27. Классификация психологических тестов.
28. Методика «Счет по Крепелину».
29. Корректурная проба.
30. Методика В.М. Когана.
31. Методика «Черно-красные таблицы».
32. Оценка переключения внимания.
33. Методика «Объем внимания» (по Шульте).
34. Методика «Объем внимания» (по Платонову).
35. Определение умственной работоспособности (внимательности).
36. Методика Пьерона – Рузера.
37. Перепутанные линии.
38. Методика Т.Е. Рыбакова.
39. Методика «Большие и малые числа.
40. Методика «Шифровка».