Вводная беседа: Что такое творчество? Почему человек умеет творить? В чем разница между «сотворить» и «натворить»? Может быть творчество плохим?
Тур 1. «Сущность творчества».
Отборочный тур – рифмы к слову «творить», всем желающим предлагается записать рифмы и сочинить буриме
Участники получают карточки, на которых написана цитата из книги Н.А. Бердяева «Смысл творчества». Задание: Опираясь на мысль Н.А. Бердяева, придумать и рассказать легенду (сказку) о пути творчества, начинающуюся со слов: «Давным-давно на свете жил-да-был маленький…», изобразив на бумаге (схемой, рисунком и т.п.) предложенный путь.
Цитата:
«В творчестве «Человек осознает свое величие и мощь и свое ничтожество и слабость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознает себя образом и подобием Божьим и каплей в море необходимости» Н. Бердяев.
Высшая оценка – 10 флясиков, время на подготовку – 10 минут.
Во время подготовки ведущий играет с залом в игру «Попробуй сотвори!» – зал делится на две половины – первая предлагает предмет творчества (например: «Попробуй сотвори вечный двигатель»), вторая отвечает – «В этом нет ничего невозможного, потому что…». Затем команды меняются заданиями.
|
|
Тур 2. «Творчество, свобода, добро и зло»
Отборочный тур: полпословицы и поговорки, крылатые выражения о творчестве и свободе.
Участникам раздаются карточки, с написанной цитатой из той же книги Бердяева. Задание: Прокомментировать эту мысль, средствами пантомимы изобразить сценку из како-то литературного произведения, подтверждающую (если согласны с автором) или опровергающую (если не согласны с автором) эту мысль.
Цитата:
«Творчество не есть только борьба со злом и грехом - оно создает иной мир, продолжает дело творения. Закон начинает борьбу со злом и грехом, искупление завершает эту борьбу, в творчестве же, свободном и дерзновенном, призван человек творить мир новый и небывалый, продолжать творение Божье». Н. Бердяев.
Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков.
Во время подготовки зрители в зале решают задачку «Гений и злодейство – две вещи несовместные»:
1. Ответ на вопрос – почему?
2. Придумывание истории (сказки), которая могла бы заканчиваться этими словами: каждый говорит по одному предложению, логично продолжающему предыдущее итак, пока не дойдем до конца. (Ведущий просит кого-нибудь записывать, то, что получается, после окончания зачитывает сказку целиком).