Виды товарных знаков

Согласно закону в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Под другими обозначениями понимаются звуковые, световые, обонятельные, а также те обозначения, тип которых в настоящее время трудно себе представить.

Словесные товарные знаки представляют собой наиболее распространенные обозначения, что связано с большой смыслоотличительной силой, заключенной в слове, с легкой запоминаемостью такого знака и возможностью его использования в устной рекламе. К словесным обозначениям относятся слова (на любом языке), сочетания букв, образующие «вымышленное» слово (так называемое фантазийное слово), сочетания слов, предложения (часто лозунги), а также их сочетания. Название программы для ЭВМ или БД, если оно удовлетворяет требованиям закона, может быть зарегистрировано как словесный товарный знак.

Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки любого характера — животные, птицы, растения, предметы, геометрические фигуры, композиции линий, пятен, фигур на плоскости, орнаменты, виньетки и т.п., не сопровождаемые текстом. Отличительными чертами такого знака служат графические элементы, а также цветовое решение рисунка в целом. В качестве изобразительного знака может быть зарегистрирована заставка, появляющаяся на экране компьютера при каждом запуске программы для ЭВМ или БД.

Объемный товарный знак представляет собой трехмерное обозначение. К подобным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и их комбинации. Такое обозначение может относиться к упаковке программного обеспечения.

Комбинированный товарный знак представляет собой комбинацию описанных выше обозначений. Такие знаки обладают большой различительной способностью за счет объединения смыслового значения слова и наглядности рисунка или выразительности формы.

Другие товарные знаки как было отмечено выше, к ним относятся звуковые, световые, обонятельные и т.п. Звуковой товарный знак — это звуковой сигнал, представляющий собой музыкальные звуки, различные шумы и т.п. Он может быть использован для маркировки программного обеспечения; например, когда начало работы программы, особенно игровой, сопровождается определенным звуковым сигналом. Световой знак представляет собой световые эффекты, а обонятельный товарный знак — запах, присущий товару или его упаковке.

Применение двух последних знаков для маркировки программной продукции кажется проблематичным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: