Общее:
1. ТП и П являются формами человеческой культуры (духовно-практической деятельностью).
2. И ТП и П являются театрализованными.
3. И ТП и П организованны по законам театра
Отличия методологические:
1. Праздник не предполагает деления на зрителей и участников
Отличия методические:
1. Праздник имеет много очагов.
2. Праздник – не имеет локальных, территориальных ограничений (по отношению к представлению). Улица = площадка.
3. Праздник не имеет временных рамок, а представление должно быть ограниченно во времени.
4. Праздник не репетируется.
Таким образом, ТП является частью праздника, выполняя функцию зрелища эстетического компонента.
Праздник в археологической классификации культуры:
Наше время. Формирование временных религий.
6. Железный век 2000 лет до н.э.
5. Бронзовый век 4000 – 2000 лет до н.э.
4. Энеолит, новейший каменный век.
10000 – 4000 лет до н.э Земледелие.
3. Неолит.
2. Мезолит 15000 – 10000 лет до н.э. Языческая религия.
1. Палеолит – от 3-х миллиардов до 15000 лет до н.э.
|
|
В ходе истории в обществе постепенно создается основная система ценностей, в результате которой естественно развивается праздничная культура. В ходе индустриализации и возникновении больших городов, появляются новые формы праздничной культуры. На данном этапе в России существуют государственные и религиозные праздники (календарные). По словам Снегирева, праздник есть сегодняшняя антитеза будням.
Праздник есть у всех народов мира, и являются неуничтожимой категорией.
В нем нет социального неравенства