Яркому цветку

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-крас­ная или оранжевая спинка, украшенная черными точка­ми. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие кры­лышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы зна­ют, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинка­ми жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насеко­мых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому при­носит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревь­ев, в сухих корягах или зарываются в землю.

АПРЕЛЬ Прогулка4

«Наблюдение за галкой»

Цели: формировать представления о внешнем виде галки, ее характерных признаках, повадках; закрепить умение детей узнавать птиц по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Размером примерно с голубя, черная с серыми шеей и верхом головы. В полете отличается от ворон и грача слабым клювом, короткими крыльями и узким хвостом. Гнездится в садах и парках со старыми дуплистыми деревьями, в постройках человека в населенных пунктах. При полете галка часто выкрикивает свое имя: “гал-ка, гал-ка, гал-ка”, а также каркает по-вороньему. Галка была бы вполне милой птицей, если бы не дурная привычка нападать весной на огороды и сады. Чуть появляются на грядах всходы бобов и гороха, как галка уж тут как тут и давай ощипывать один росток за другим, и фруктовым садам достается, когда начинают созревать сочные вишни и сливы. По проделкам галка заслуживала бы быть причисленной к вредным птицам, но она приносит пользу. Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. Польза, которую она приносит, покрывает, а местами даже и перевешивает вред. Поэтому галку относят к птицам, полезным для хозяйства человека. Они добывают себе пищу по дворам и на улицах. Их часто можно видеть под навесами и на карнизах домов.

АПРЕЛЬ Прогулка 5

«Наблюдение - пришла весна»

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев, рукава шубы.

Весна – это время просыпающейся природы, время тающего снега и первых ручьев, время первых проталин и подснежников, время душистых почек, березового сока и молодой ярко-изумрудной листвы, время пения вернувшихся птиц и жужжания майского жука. Это время начала сельскохозяйственных работ.

В народном творчестве можно найти много поговорок о весне:

«Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весна - что девушка: не знаешь, когда заплачет, когда засмеется».

«Весной час упустишь, днем не наверстаешь».

АПРЕЛЬ Прогулка 6

«Наблюдение за почвой» (пр. ресур. курганской обл.)

Цели: познакомить детей с почвенным слоем и его назначением; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Во время работы на огороде обратите внимание детей на то, что семена растений сажают в почву, потому что именно она будет давать им воду и пищу.

Задайте детям вопросы.

· Какая на грядках земля: песчаная, глинистая?

· Есть ли в ней комочки? Какого они размера? На что похожи?

· Чем пахнет земля? Всегда ли она пахнет одинаково?

· Когда она бывает влажной, а когда - сухой?

· Много ли воздуха в этой почве?

· Для чего ее надо периодически рыхлить?

Почва - колоссальное природное богатство, обеспечивающий человека продуктами питания, животных - кормами, а промышленность сырьем. Почва обладает особым свойством - плодородием, она служит основой сельского хозяйства всех стран. Почва при правильной обработке не только не теряет своих свойств, но и улучшает их, становится более плодороднее.

АПРЕЛЬ Прогулка 7

«Наблюдение - строительные камни» (пр. ресур. курганской обл.)

Цели: познакомить с разнообразием камней и их свойствами; закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения:

Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада? А зачем они нужны?

Строительный камень перерабатывают на щебень, который используют в качестве строительного материала при строительстве дорог и железных дорог и других строительных работ.

Щебень Синарского карьера особенно ценен, так как базальт в сочетании с липаритами, а именно такой состав породы залегает здесь, наделяет строительный камень необыкновенной морозостойкостью из него изготавливают плиты для строительства домов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: