У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
АПРЕЛЬ Прогулка4
«Наблюдение за галкой»
Цели: формировать представления о внешнем виде галки, ее характерных признаках, повадках; закрепить умение детей узнавать птиц по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения:
Размером примерно с голубя, черная с серыми шеей и верхом головы. В полете отличается от ворон и грача слабым клювом, короткими крыльями и узким хвостом. Гнездится в садах и парках со старыми дуплистыми деревьями, в постройках человека в населенных пунктах. При полете галка часто выкрикивает свое имя: “гал-ка, гал-ка, гал-ка”, а также каркает по-вороньему. Галка была бы вполне милой птицей, если бы не дурная привычка нападать весной на огороды и сады. Чуть появляются на грядах всходы бобов и гороха, как галка уж тут как тут и давай ощипывать один росток за другим, и фруктовым садам достается, когда начинают созревать сочные вишни и сливы. По проделкам галка заслуживала бы быть причисленной к вредным птицам, но она приносит пользу. Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. Польза, которую она приносит, покрывает, а местами даже и перевешивает вред. Поэтому галку относят к птицам, полезным для хозяйства человека. Они добывают себе пищу по дворам и на улицах. Их часто можно видеть под навесами и на карнизах домов.
|
|
АПРЕЛЬ Прогулка 5
«Наблюдение - пришла весна»
Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения:
Солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев, рукава шубы.
Весна – это время просыпающейся природы, время тающего снега и первых ручьев, время первых проталин и подснежников, время душистых почек, березового сока и молодой ярко-изумрудной листвы, время пения вернувшихся птиц и жужжания майского жука. Это время начала сельскохозяйственных работ.
|
|
В народном творчестве можно найти много поговорок о весне:
«Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весна - что девушка: не знаешь, когда заплачет, когда засмеется».
«Весной час упустишь, днем не наверстаешь».
АПРЕЛЬ Прогулка 6
«Наблюдение за почвой» (пр. ресур. курганской обл.)
Цели: познакомить детей с почвенным слоем и его назначением; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения:
Во время работы на огороде обратите внимание детей на то, что семена растений сажают в почву, потому что именно она будет давать им воду и пищу.
Задайте детям вопросы.
· Какая на грядках земля: песчаная, глинистая?
· Есть ли в ней комочки? Какого они размера? На что похожи?
· Чем пахнет земля? Всегда ли она пахнет одинаково?
· Когда она бывает влажной, а когда - сухой?
· Много ли воздуха в этой почве?
· Для чего ее надо периодически рыхлить?
Почва - колоссальное природное богатство, обеспечивающий человека продуктами питания, животных - кормами, а промышленность сырьем. Почва обладает особым свойством - плодородием, она служит основой сельского хозяйства всех стран. Почва при правильной обработке не только не теряет своих свойств, но и улучшает их, становится более плодороднее.
АПРЕЛЬ Прогулка 7
«Наблюдение - строительные камни» (пр. ресур. курганской обл.)
Цели: познакомить с разнообразием камней и их свойствами; закрепить умение анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения:
Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада? А зачем они нужны?
Строительный камень перерабатывают на щебень, который используют в качестве строительного материала при строительстве дорог и железных дорог и других строительных работ.
Щебень Синарского карьера особенно ценен, так как базальт в сочетании с липаритами, а именно такой состав породы залегает здесь, наделяет строительный камень необыкновенной морозостойкостью из него изготавливают плиты для строительства домов.