Сегодня солнечный радостный день. Уже растаял снег, появились первые всходы на клумбе (цветы). Но не только красоту нам дарит весна, это ещё и вытаявший из под снега мусор: палки, банки, бумага, облетевшие листья.
Нам на таком участке гулять нельзя.
Что необходимо сделать нам?
Какие инструменты нам для этого понадобятся?
МАЙ Прогулка 7
«Наблюдение как стали одеваться люди»
Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.
Ход наблюдения:
Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?
Весной в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающими хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые
МАЙ Прогулка 8
«Наблюдение за весенними работами на огороде»
Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
|
|
Ход наблюдения:
"Коли май в начале теплый, жди холодов со второй половины". "Много майских жуков - жди засухи". Чем раньше распустится березовый лист, тем теплее лето. Птицы свили гнезда на солнечной стороне - к холодному лету.»
Май - один из самых хлопотных месяцев для садовода и огородника.
В мае проводятся основные работы по выращиванию овощей в открытом грунте.
Садят в гряды: редис, редьку, лук, лук, морковь и др. растения.
Лейку бабушка берёт,
Ну а я - лопатку,
Мы пришли на огород,
Мы копаем грядку.
Здесь морковка, здесь редис...
Поливай, не торопись!
МАЙ Прогулка 9
«Наблюдение за состоянием природы»
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой
Ход наблюдения:
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер -бегать по реке.
К. Ибраев
МАЙ Прогулка 10
«Наблюдение за облаками»
Цели: продолжать формировать сознание единства землии неба как основу целостного восприятия мира.
Ход наблюдения:
Как по небу с севера
Плыла лебедь белая,
|
|
Плыла лебедь сытая.
Вниз кидала, сыпала
На поля озерушки,