Музыкальное сопровождение урока гимнастики должно быть подчинено его содержанию. Преподаватель руководит аккомпаниатором на уроке. Для. достижения соответствия музыкального материала характеру упражнений и согласованности действий аккомпаниатора и преподавателя, ведущего урок, преподаватель должен знать те элементы музыкальной грамоты, которые позволяют ему подсказать аккомпаниатору размер и характер наиболее пригодных для каждого конкретного случая музыкальных произведений; вести вариативный счет (по восьмым, четвертям, половинам, по тактам) по ходу выполнения занимающимися упражнений в соответствии с размером и темпом исполнения различных музыкальных произведений; подавать команды к началу, окончанию и переходу от одного упражнения к другому в соответствии с музыкальной фразировкой; составлять упражнения под музыку.