1. Вводное занятие: ознакомление с требованиями к занятиям, лекция на тему «Многообразие обрядов, традиций, костюмов России, их зависимость от географического положения».
2. Комбинирование сложных элементов русского народного танца:
- Северный поклон, сложные Северные ходы;
- Ковырялочка-Моталочка в повороте на 90 гр;
-дробные выстукивания Нижегородской обл., Белгородской обл., Казачий и т.д.;
- мужские ходы русского танца с учетом областных особенностей;
- вращения по диагонали и на середине зала;
- исполнение комбинаций приемом «переклички».
3. Изучение техники русского народного танца:
- сложные вращения на середине зала с учетом областных особенностей;
- мужские трюки.
4. Постановка танцев:
- на данном этапе изучаются такие формы как хоровод, кадриль, пляска и перепляс.
5. Репетиционная работа:
- подготовка к концертной деятельности;
- оттачивание исполнительского мастерства;
- обработка эмоциональной выразительности;
- синхронизация действий «чувство ансамбля»
|
|
6. Концертная деятельность:
- участие в концертах.
Прогнозируемые результаты III-го этапа обучения.
Дети должны:
1. Уметь:
- точно и четко исполнять изученные движения;
- объективно анализировать свое исполнение;
- работать в ансамбле с другими исполнителями;
- точно передавать сценический образ.
2. Знать:
- понятия и термины программных движений;
- основные формы кадрили, пляски, перепляса, хоровода.
3. Овладеть навыками:
- координировать работу различных групп мышц, участвующих в движениях;
- повышать уровень танцевальной техники;
- выразительно передавать идейно-образное содержание танца, его колорит и областные особенности.
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение занятий.
1. Хореографический класс.
2. Хорошая вентиляция и возможность проветривания помещения в течении 10-15 мин.
3. Наличие зеркал в классе.
4. Наглядные пособия: журналы, фотографии, нотный материал.
5. Наличие мультимедийного проектора.
6. Видео- и аудиозаписи.
7. Специальная хореографическая форма и обувь учащихся.
Используемая литература.
1. Бондаренко Л., Методика хореографической работы в школе и вне школьных заведений. – Киев, 1985г.
2. Власенко У., Танцы народов Поволжья., – Самара, 1982г.
3. Зацепина К. и др., Народно-сценический танец., - Москва, 1976г.
4. Климов А., Основы русского народного танца., - Москва, 1981г.
5. Надеждина Н., Русские танцы., - Москва, 1951г.