Организация исследования

Исследование проводилось на базе ДЮСШ №2 г. Ставрополя. К исследованию были привлечены дети, занимающиеся в группах начальной спортивной специализации в количестве 27 человек. Из них были сформированы две группы: экспериментальная – состояла из 13 детей и контрольная – состояла из 14 человек. Дети занимались прыжками в воду 2-й год, их средний возраст составлял 8,4±0,65.

В экспериментальной группе в процессе наземной подготовки прыгунов в воду помимо акробатической подготовки, включались и другие виды гимнастических упражнений. В частности в данной группе использовались вольные упражнения в виде простых связок элементов акробатической подготовки, упражнения на гимнастической стенке, упражнения на перекладине, на кольцах в каче, брусьях. Основное внимание уделялось висам с максимальным растягиванием тела, подниманию согнутых и прямых ног махом и силой до касания места хвата, раскачиванию тела вправо, влево, вперед и назад и выполнению (на кольцах) поворотов вокруг продольной оси тела («хула-хупным» движениям). Все эти упражнения, согласно программе детско-юношеских спортивных школ, специализирующихся по прыжкам в воду А.Е. Распоповой (2003) должны включаться в систему подготовки прыгунов в воду на этапе углубленной специализации. По нашему мнению если этим гимнастическим упражнениям уделять внимание и на этапе начальной специализации, то уровень как технической, так и общей физической подготовленности юных спортсменов статен выше. Помимо этого в подготовительной части занятия применялись разнообразные гимнастические упражнения развивающие тонкие координационные способности (например, асимметрические движения рук и ног, задания на гимнастической скамейке, шаги, повороты из положения стоя, в полуприседе, в приседе, прыжки и подскоки и т.д.), упражнения на развитие гибкости (шпагаты, полушпашаты, наклоны вперед, в стороны из разных положений и т.д.) и упражнения на развитие быстроты движений.

Контрольная группа занималась традиционно, для групп начальной спортивной специализации. Из гимнастической подготовки в основном в ней применялись различные акробатические упражнения (кувырки, перевороты, стойки на голове и руках и т.д.). Помимо этого в данной группе так же использовались гимнастические общеразвивающие упражнения.

Эксперимент проводился в сентябре – апреле 2014 – 2015 учебного года. В предварительной беседе с участниками эксперимента было получено их добровольное согласие.

Исследование проводилось по следующим основным этапам:

На первом этапе, поисково-подготовительном (сентябрь – декабрь 2014 года), определялась проблема и тема исследования; изучалось состояние проблемы в теории и практике спортивной тренировки по прыжкам в воду; анализировалась педагогическая литература, относящаяся к теме исследования. На основе полученной информации формулировалась проблема, цель, объект и предмет исследования; конкретизировались задачи, методы и средства исследования.

На втором этапе, поисково-экспериментальном (октябрь 2014 – апрель 2011 года), уточнялись условия реализации гипотезы, проводилось тестирование уровня общей и специальной физической подготовленности детей, занимающихся прыжками в воду в двух группах, определялся уровень спортивно-технической подготовленности юных спортсменов, проводилась экспертная оценка техники выполнения прыжков, осуществлялась экспериментальная проверка отдельных слагаемых целостной системы.

На третьем этапе, проверочном (апрель – май 2015 года) была проведена обработка результатов исследования, их обобщение, систематизация и работа над оформлением выпускной квалификационной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: